Наталья Кокорина
Раздел: «Изобразительная деятельность. Лепка» Группа: первая мл Тема: «Игры со Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создавать условия, способствующие развитию исследовательских действий у детей в познании свойств песка.
Задачи.
Развивающая: выполнять простые действия, способствующие развитию произвольного внимания и мелкой моторики и исследовательских действий.
Образовательная: знакомить с пластическими материалами (песок); учить под руководством воспитателя лепить простые предметы; приучать класть вылепленные предметы на специально заранее подготовленный поднос.
Воспитательная: аккуратно пользоваться материалами.
Темочки:
Игровой материал: игрушка заяц Степашка; разноцветный песок, разложен на подносы по количеству детей; салфетки; демонстрационный поднос, контейнер с песком, лопаточка.
Ход непосредственно – организованной деятельности:
Дети входят в группу, за зайчиком Степашкой, подходят к демонстрационному столу, на нём стоит контейнер с песком.
Степашка: Ребята, посмотрите, а что находится в мисочке? (воспитатель побуждает детей отвечать, что это песок).
Воспитатель: рассматривает с детьми контейнер с песком,
Воспитатель: Потрогайте дети песок, какой он? (побуждаю детей исследовать свойства песка).
Степашка: Ребята, а какой песок? (мокрый, липкий) Сожмите его в ладошке, какой он? (липкий, можно лепить)
Воспитатель: Степашка, а ты присядь, посмотри, а мы тебе покажем, как ребятки умеют лепить из песочка ягодки.
Проходим с детьми к столам, на которых расставлены подносы с песком и формочки.
Воспитатель: Ну что Степашка, присаживайся, посмотри. Детки, садитесь за стол. А теперь мы тебе с ребятками, что то интересное слепим.
Воспитатель: Ребятки, покажите Степашке, как вы умеете лепить разные предметы. Не забывайте, лепить из песка надо аккуратно, не просыпать песок с подноса.
Дети лепят из песка ягоды и овощи. Воспитатель следит, чтобы дети правильно насыпали песок в формочку, придавливали рукой, переворачивали готовую поделку.
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? (ягодки, овощи) Заканчивайте работу. Соберём ваши поделки на один поднос и разложим, пусть Степашка посмотрит.
По окончании выполнения, все работы детей собираю на демонстрационный поднос и рассматриваем с детьми поделки из песка, показываем Степашке. Хвалю детей за хорошую работу. Степашка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Не забудьте, что после работы с песком, руки надо вытереть о салфетку (дети вытирают руки о салфетку).