Александра Полозова
Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса». Изобразительная деятельность (лепка)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы «Дары леса»
Изобразительная деятельность (лепка)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: научить детей лепить гриб, используя усвоенные приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы).
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Дары леса“, Изобразительная деятельность (лепка)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Задачи:
• учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка);
• уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей;
• развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность;
• воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности;
• воспитывать аккуратность, усидчивость
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, музыкальное развитие, познание, чтение художественной литературы.
Материал: пластилин, доски для лепки, изображения грибов (боровик, подосиновик, мухомор, салфетки, муляжи грибов, заранее подготовленная полянка для грибов.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, беседа о полезных и ядовитых грибах, наблюдение во время прогулок, чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, составление изображения гриба на плоскости из частей.
Содержание НОД
1. Организационный момент
Дети располагаются на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Наступила золотая осень? А что же происходит осенью? Чем нам нравится это время года?
Дети читают стихотворение
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
(Татьяна Бокова)
Воспитатель: Действительно, осень славится своими дарами, урожаем. Сегодня мы будем говорить об осенних дарах леса. Какие лесные дары осени вы знаете?
Дети: орехи, шишки, желуди, ягоды, грибы.
Сейчас, я проверю, хорошо ли вы знаете лесные плоды.
Игра «Угадай, что в мешочке»
К ленте привязаны мешочки с лесными дарами (шишки, орехи, желуди, ягоды рябины, листья, цветы). Каждый ребенок, опустив руку в мешочек, на ощупь должен определить, что там находится.
2. Постановка проблемы
(В группу приносят письмо)
Воспитатель: от кого же это письмо?
На нем были приклеены фотографии тех, кто его отправил. Но сильный ветер порвал фотографии и нам их нужно обязательно собрать. (Дети собирают картинки с изображением животных).
Текст письма: «Здравствуйте, ребята! В этом году в лесу мы собрали очень большой урожай: желуди, ягоды, орехи, шишки. Но куда-то пропали грибы. Мы нигде не можем их найти. Помогите нам пожалуйста. Лесные жители».
3. Развитие ситуации
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зверятам отыскать грибочки?
Дети: да!
Тогда отправляемся в лес.
Исполняется песенка-игра Грибочки.
(дети встают в круг, дети-грибы в центре круга, все исполняют движения в соответствии с текстом)
Как в осеннем лесу выросли грибочки,
Папа гриб, мама гриб
И грибок сыночек.
Очень дружная семья выросла на кочке:
Папа гриб, мама гриб
И грибок сыночек.
Мы возьмем кузовок
И пойдем в лесочек
Собирать на обед
Вкусные грибочки.
Раз, два, три, четыре, пять -
Всех грибов не сосчитать,
Досчитаем до пяти
И попробуем найти!
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли несколько грибов.
Попробуем отгадать, какие это грибы. Рассмотрим их.
Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора -.
(Боровик)
Боровик или белый гриб - наиболее ценный из всех съедобных грибов. Растёт он в лиственных, смешанных и хвойных лесах. Шляпка гриба беловатой, коричневой или буроватой окраски. Мякоть гриба белая.
На зиму боровики сушат или маринуют.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я.
(Подосиновик)
Подосиновик - один из самых любимых грибниками гриб. Растёт он в лиственных и смешанных лесах, особенно в молодых осинниках. Встречается большими группами. Шляпка у подосиновика сверху красная, оранжевая или коричневая, иногда белая. Подосиновик очень вкусный гриб. Употребляют его варёным, сушёным или маринованным.
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину…
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор!
Мухомор - красивый, но очень ядовитый гриб! Растёт в берёзовых и смешанных лесах. Шляпка у него сначала шаровидная, затем почти плоская ярко-красная, оранжево-красная, серо-коричневая или желтоватая со множеством белых или желтоватых бородавок. Ножка также белая, с воротничком. Но как бы не был красив и привлекателен этот гриб, его ни в коем случае нельзя употреблять в пищу! Будьте осторожны!
Воспитатель: А как вы думаете, животным в лесу этот гриб нужен?
Дети: Да, нужен. Этот гриб звери используют в качестве лекарства.
Воспитатель: Верно. Поэтому, если вы в лесу встретите мухомор, то срывать его ни в коем случае нельзя, он пригодится животным.
Дети рассматривают грибы.
Воспитатель: ребята, хоть мы и старались, а все же мало грибов собрали. Давайте, мы для наших любимых животных слепим грибы из пластилина. Проходите на свои рабочие места.
Дети садятся за столы. Рассматривают макеты грибов, указывают его части
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел
Показ воспитателем последовательности работы.
1. Ножка: берем кусочек пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр);
2. Шляпка: берем кусочек пластилина и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки.
3. Соединяем: две детали, шляпку и ножку – гриб готов!
(Детям предоставляется выбор цвета пластилина. Они могут вылепить боровик, подосиновик, мухомор в зависимости от своих пожеланий).
4. Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
5. Подведение итога НОД
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько грибов выросло в нашем лесу. Все красивые и непохожие друг на друга. Сегодня все старались и были очень внимательны. (Дети встают около свих столов рассматривают готовые работы). Теперь зверята смогут запасти на зиму наши вкусные грибочки.
Затем совместно с воспитателем дети располагают грибы на заранее подготовленной полянке.