Ольга Королькова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
/ «Изобразительная деятельность»/
Тема: ««Ёжик»
Воспитатель 2 младшей группы
высшей категории
Королькова Ольга Николаевна
Вологда
2016 год
Цель: Развитие интереса к необычным способам рисования, художественного творчества.
Задачи: образовательные - учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. развивающие - обогащать и активизировать словарь по теме, учить ритмическому нанесению линий, нетрадиционным способом. воспитательные - воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „Ежик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное творчество»
Предварительная работа: Серия тематических занятий о весне.
Беседы «Весна пришла», «Дикие животные весной».
Рассматривание картины «Ежи» П. С. Меньшиковой из серии «Дикие животные»
Заучивание стихов о весне
Ход занятия: Приветствие гостям.
Речевая разминка: «Утро красное…»
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить (по очереди разгибаются пальчики на руках)
Малых деток веселить.
Ребята, я приглашаю вас в путешествие. (под музыку идем, должны догадаться куда пришли)
Пришли в лес.
Слушаем голоса птиц, отгадываем голос кукушки, пытаемся угадать голос ежа. Если не угадали, помогаю.
Загадываю загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
-Ёж это домашнее или дикое животное?
- Что он делает зимой?
- Как называется его дом?
А сейчас почему он не спит? Какое время года? Молодцы вы все знаете.
Хочу рассказать вам одну историю.
Отрывок из рассказа «Как ежик иголки потерял» Татьяна Сенько
В одном лесу жил ежик Шуршик. Проснулся он весной и вышел погулять, с лесом поздороваться. Мама наказала ему долго не задерживаться. Соскучился Шуршик по лесу - всю зиму проспал. Прибежал на полянку на другом краю леса и видит: зайчата на проталинке в чехарду играют. Заигрался Шуршик с зайчатами и не заметил, что наступил вечер. Уже стало темнеть. Поспешил ежик к своему домику.
Постучал Шуршик, дверь ему открыла мама.
- Мамочка, извини, я с зайчатами заигрался, - признался Шуршик.
- А где же твои иголки? Опять потерял?
- Нет, я их снял, чтобы зайчатам шубки не испортить. Положил на полянке, а потом стемнело, я их и не нашел.
- Вот, попей молока, а завтра пойдешь искать свои иголки.
Ребята, а вы видели ежа без иголок? А у меня есть фото. (показываю детям) Зачем ежу иголки? А что может случиться если он не найдет свои иголки? Какие опасности ему угрожают?
Как мы можем ему помочь?
Нарисуем, согласна, но кисточек нет. Как быть? Чем мы можем рисовать? (ответы детей)
Я предлагаю нарисовать колючки вилками. У вилки зубчики острые и колючки у ёжика — тоже. Какова цвета краска нам нужна для колючек? Серая. Показ воспитателем приемы рисования вилкой.
Продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя.
Весеннюю травку предлагаю нарисовать уже знакомым способом, скомканной бумагой. Индивидуальная помощь воспитателя.
Рефлексия.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)