Приложение МААМ

Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа)

Ольга Савинецкая
Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МИХНЕВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ОСИНКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Образовательная деятельность.

«Изобразительная деятельность «Аппликация»

на тему:

«НАМ НУЖЕН МИР»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела воспитатель

Савинецкая Ольга Викторовна

Публикация «Изобразительная деятельность „Аппликация“ „Нам нужен мир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

«Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить».

Программные задачи.

Воспитательные:

Воспитывать активную жизненную позицию в борьбе за мир;

Воспитывать чувство патриотизма, коллективизма.

Образовательные:

Учить изготавливать плакат-обращение к народам Земли «Нам нужен мир»;

Уточнить какие ассоциации вызывают у детей образы неба, солнца, радуги, цветов;

Закреплять знание цветов спектра и их последовательность;

Упражнять в силуэтном вырезывании (обвести по контуру ладонь левой руки простым карандашом и вырезать);

Упражнять в симметричном вырезывании цветов;

Закреплять навыки выполнения объемной аппликации.

Развивающие:

Развивать зрительный контроль за движениями рук, координацию движений;

Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие, воображение.

Предварительная работа:

Беседы по патриотическому воспитанию о мире, изучение карты мира, знакомство с символами солнца, неба, голубя, радуги, рассматривания иллюстраций о войне, о мире.

Изготовление объемных цветов.

Материал: Карта мира. Иллюстрации с изображением войны. Картинка: цветущий луг после дождя, на небе радуга. Два вырезанных из бумаги разных силуэта ладоней взрослого человека. Тонированный ватман для коллективной работы (где большая часть – небо, малая часть – растущая трава).

На каждого ребенка: лист цветной бумаги (по цветам радуги, набор цветной бумаги для изготовления объемных цветов.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте внимательно песню. О чем она?

Дети прослушивают песню о родном крае.

- О чем поется в этой песне? ( Ответы: о родном крае, о Родине).

- Как вы понимаете слово «Родина»? ( Ответы: Родина – там, где мы живем).

- Прочтите стихотворение о Родине.

На широком просторе предрассветной порой

Встали алые зори над родимой страной.

С каждым годом все краше дорогие края…

Лучше Родины нашей нет на свете, друзья! (А. Прокофьев).

- А где мы живем? В какой стране? (В России).

- Как нас можно назвать? (Россияне).

- На каком языке мы говорим? (На русском).

1 коромысло. Карта мира.

- Посмотрите, что это? (Карта мира).

- Можно ли на ней найти нашу страну Россию? (Ответы, показ ребенка)

- А какие другие страны вы знаете? ( Ответы: дети перечисляют).

А могут ли люди разных стран жить в мире и согласии? ( Ответы: могут).

-Что для этого нужно? ( Ответы: уважать друг друга, договариваться по-доброму, дружить).

Назовите пословицы о мире.

1) Один за всех и все за одного.

2) Если народ один, он не победим.

3) Дружно за мир стоять – войне не бывать.

4) Тучам солнца не скрыть, войне мир не победить.

2 коромысло. Фрагмент войны.

- К сожалению не всегда люди решают вопросы мирным путем.

- Что мы здесь видим? (Ответы).

- Как вы думаете, что чувствуют люди когда идет война? (Ответы).

- Что война несет людям? (Ответы).

- Как хотят жить люди? (Ответы).

Важнее всего на свете для счастливой и радостной жизни мир во всем мире!

Вот послушайте стихотворение о мире (читает ребенок) :

Веселое, приветное, гореть не устает

Большое солнце светлое над Родиной встает.

Цвети, Земля чудесная! И всем мы говорим:

Красиво, дружно, весело, Мы мирно жить хотим!

- Мы можем сказать всем народам Земли об этом? (Ответы).

-Но как? Ведь они говорят на разных языках и не все поймут нас? (Ответы).

Рассказать можно не только словами, но и рисунками, потому, что рисунок понятен людям говорящим на разных языках.

Давайте призовем всех людей беречь мир, изготовим плакат о мире, обращенный ко всем народам Земли и назовем его «Нам нужен мир.

3 коромысло. Картинка: цветущий луг после дождя, на небе радуга.

- Если вы правильно отгадаете мои загадки, то узнаете, что будет изображено на плакате.

1. Встану я рано, бело да румяно,

Да как распушу золотые волосы,

Да как выйду на небо –

И человек и зверь возрадуются. (Солнце).

2. Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда - всегда раскинут над тобой и надо мной,

Он то серый, то он синий, то он ярко голубой. (Небо).

- А теперь вспомните небо после летнего дождя и отгадайте загадку:

3. Через поля, через луга

Встала нарядная дуга. (Радуга).

4. От солнца с дождем мы дождались подарка:

Играет в лучах многоцветная арка. (Радуга).

- Какие основные цвета есть в радуге? (Ответы).

- И каждый цвет имеет свое место. Перечислите основные цвета радуги в той последовательности, в какой они находятся. (Ответы нескольких детей по очереди).

- Прошел дождь, тучи рассеялись и снова выглянуло теплое солнышко, на небе появилась разноцветная радуга, начали раскрываться яркие цветы.

- Какие чувства пробуждает в нас образ такой картины? (Ответы).

4 коромысло.

- А сейчас мы с вами подошли к необычному изображению. А может к обычному?

- Что здесь изображено? ( Ответ: ладошки).

-Они обычные?

А мне кажется, что все-таки необычные. Посмотрите, во что могут превратиться обычные ладошки.

Снимаю ладошки с коромысла и предлагаю подойти к плакату. Составляю на плакате из двух разных силуэтов ладошек птицу - голубя.

- Что было сначала? ( Ответ: ладошки)

-Что я с ними сделала? ( Ответы: расположила по-другому). Какое произошло изменение? Во что превратились ладошки? ( Ответы: в голубя, в птицу)

- А что символизирует белый голубь? ( Ответы: мир, верность, добро,.).

Так мы начали изготавливать плакат, увидев который, любой человек нашей планеты сможет понять, что дети России хотят мира. А сейчас мы посмотрим, во что превратятся ваши ладошки. Подойдите к столам и обведите свою ладошку на обратной стороне цветной бумаги. Вырезайте ладошку по контуру. Кто справился с работой, начинайте делать объемные цветы из заготовок.

Дети выполняют работу. Играет тихая музыка.

- Каждая ваша ладошка – это ваш голос за мир. Из ладошек мы сделаем радугу. Наклеивайте их в последовательности цветов радуги, изображая дугу. Теперь изобразим землю, покрытую цветами как символ счастья и процветания.

Музыка затихает.

- Ну вот и закончилась наша работа. Смотрите, какой плакат о мире у нас получился. Возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Каждый из нас за мир. Вот его голос – его ладошка. Все мы вместе как один будем беречь и охранять мир. А если «Дружно за мир стоять – войне не бывать!»

Люди мира, последуйте нашему призыву! Берегите мир!

Литература:

1) Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005.

2) Зацепина, М. Б. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Издательство

«Мозаика-Синтез», 2011.

4) Новицкая, М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. – М. : Линка-Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Аппликация «До свидания, осень!». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация «До свидания, осень!». Коллективная работа (подготовительная группа) Программное содержание: учить создавать сюжет, используя природный материал, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес и.

Аппликация из природного материала «Кошка и мышка» (подготовительная группа)Аппликация из природного материала «Кошка и мышка» (подготовительная группа) Тема: "Кошка и мышка"Цель:упражняться в подборе листочков необходимого размера,и формы, резанье сухого листа по прямой линии, познакомить.

Аппликация «Ваза с осенними листьями» (подготовительная группа)Аппликация «Ваза с осенними листьями» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 4 Аппликация «Ваза с осенними листьями» Воспитатель: Тимофеева И. Е. Программное.

Исследовательская деятельность «Для чего нужен язык» В данной исследовательской деятельности будут поставлены опыты, которые докажут, что язык участвует в образовании речи, в жевании, что он.

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Изобразительная деятельность «Космическое путешествие Лунтика» — средняя группа Цель: Закрепить умение смешивать краски на листе бумаги для получения оттенков. Способствовать овладению детей технике "набрызг",умению пользоваться.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Ежик» (вторая младшая группа) / «Изобразительная деятельность»/ Тема: ««Ёжик» Воспитатель 2 младшей группы высшей категории Королькова Ольга Николаевна.

Конспект занятия изобразительная деятельностьКонспект занятия изобразительная деятельность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 180 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Осенние картины. Аппликация из листьев. Подготовительная группаОсенние картины. Аппликация из листьев. Подготовительная группа Очень мне нравится, наверное, как и большинству моих коллег занятия по творчеству : рисование, аппликация. Дети тоже очень любят эти занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность «Аппликация» «Нам нужен мир» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Савинецкая (УИ 901500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД