Татьяна Ганеева
Лепка. 1-ая младшая группа. Тема занятия: Бревенчатый домик
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ганеева Татьяна Владимировна
Место работы: МБДОУ № 50 «Журавушка» г. Канск
Цель: формировать умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать мелкую моторику, память; воспитывать чувства сострадания и отзывчивости, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: игрушка еж, пластилин, лист бумаги
Публикация «Лепка, 1-ая младшая группа, Тема занятия: Бревенчатый домик» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне повстречался Ёжик. (Воспитатель показывает игрушку ежика) Он был весь продрогший, замерзший. Он сказал, что у него и его семьи нет домика, и негде жить, а ведь им пора уже уходить в спячку. Мне стало так жалко его. И я ему сказало: «Дорогой Ёжик, не переживай. Я работаю в детском саду и у нас в садике много ребятишек, которые смогут помочь тебе и твоей семье. Мы вместе с детками построим для вас домики, где вам будет не страшен ни мороз, ни ветер, ни снег». Ёжик был очень рад моему предложению. Ну что, ребятки, поможете Ёжику и его семье?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы знаете из чего строят дома?
Дети: Из бревен, кирпича, камня, … (Если затрудняются, воспитатель сам говорит)
Воспитатель: Но наш Ёжик лесной житель, значит ему нужен дом из дерева, т. е. нам нужно заготовить бревна для домиков. Как мы это сделаем? А сделаем мы их из пластилина. У вас у каждого есть кусочек пластилина на досках. (Сначала воспитатель показывает и рассказывает, как дети будут строить дом, а дети только слушают). Сначала нам нужно чтобы пластилин стал мягким. Его нужно хорошо размять. Затем разделим наш кусок на несколько маленьких кусков (4-5 кусков) и будем раскатывать каждый кусочек между ладонями. Когда у нас будет достаточно бревен, мы каждое бревно приклеим к листу бумаги, сделаем крышу и вырежем окно. Вот так. А замечали ли вы, когда шли мимо деревянных домов, что есть у каждого дома на крыше?
Дети: Труба
Воспитатель: Правильно. И у наших домиков тоже будут трубы и будет идти дым из трубы. (Воспитатель карандашом дорисовывает поделку – прорисовывает окно и рисует трубу и дым из трубы) Вы, наверно, устали слушать, давайте немного отдохнем. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной.
Ветер елками шумит (руки вверх и качать в стороны,
Ежик наш домой спешит (поднятые пальцы одной ладони вставить между поднятыми пальцев другой ладони, большие пальцы соединить, чтобы получился ежик).
А на встречу ему волк (2 ладони соединить, большие пальцы смотрят вверх - ушки,
На ежа зубами – щелк (нижние части ладони соединить, кончиками пальцев стучим друг об друга, имитируя пасть).
Еж иголки показал (поднятые пальцы одной ладони вставить между поднятыми пальцев другой ладони, большие пальцы соединить, чтобы получился ежик,
Волк со страху убежал (указательный и средний пальцы, изображая ноги, побежали по руке).
Ну что вы отдохнули? А теперь давайте приступим к строительству домиков для Ежа и его семьи.
В ходе работы воспитатель помогает детям катать колбаски, приклеивать их на лист бумаги, вырезать окно и дорисовывать.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у нас домики получились. Как вы думаете, Ёжик будет доволен?
Дети: Да, будет!
Воспитатель: А давайте мы у него и спросим? Ёжик, как тебе новые домики для твоей семьи?
Ёжик: Спасибо, вам большое. Домики получились красивые, мои детки будут довольны. Сегодня вечером мы в них поселимся, а сейчас я побегу за своей семьей.
Воспитатель: Нам пора прощаться. Скажем Ёжику «До свидания!»
Дети: До свидания!