Новожилова Светлана
Расширение тематики детского творчества как средство согласования с содержанием раздела «Познавательное развитие«
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Об этом пишет современный педагог Ирина Анатольевна Лыкова в своей книге «Изобразительная деятельность в детском саду».
Работая, с детьми по теме «Дикие животные» мы изучали диких животных, их признаки, свойства на занятиях по окружающему миру. Рассматривали изображения ежей в детских иллюстрированных изданиях, беседовали о внешнем виде и образе жизни ежей. Читали рассказ Е. Чарушина «Ежик» в книжке с авторскими иллюстрациями. Отгадывали загадки о лесных животных, читали стихотворение В. Шипуновой «Ежик».
Публикация «Расширение тематики детского творчества как средство согласования с содержанием раздела „Познавательное развитие„» размещена в разделах
Далее перед детьми была поставлена задача, научиться лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Очень важно направить детей на самостоятельный поиск средств образной выразительности, развивать чувство формы, способности к композиции., воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Поэтому мы использовали в работе: пластилин, для «иголок» семечки подсолнуха, скорлупа грецкого ореха для туловища ежика, салфетки бумажные, «полянки» из цветного картона для подставок (в форме кругов). Занятие начали с того, что в гости пришла Ежиха-мать, которая потеряла в лесу своих ежат и просила помощи у детей найти их.
После беседы и просмотра видео материалов о внешнем виде и образе жизни ежей было предложено детям слепить ежиков с крупными иголками. Для этого использовали кусок пластилина и половинку скорлупы грецкого ореха. Брали кусочек коричневого пластилина и растягивали по скорлупе, делая толстый слой. Оформляли мордочку, из небольшого куска черного пластилина, катали три шарика: 2 глаза и нос. Далее катали 4 круга и путем сплющивания делали короткие лапки и прилепляли к туловищу ежика. Оформляли колючую шубку ежика – втыкаем в спинку «иголки», материал семечки подсолнуха. В конце занятия дети разместили своих ежиков на «полянках» из картона с осенними листьями.
В нашей группе оформлен уголок с дикими животными, куда мы и поместили маму-ежиху с ежатами, дополнили литературой «Кто в лесу живет», сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк», «Заюшкина избушка».
В результате дети закрепили технику лепки из целого куска пластилина, узнали как лепить ежика, как можно экспериментировать с различными материалами, научились создавать большую композицию. В дальнейшем знакомство с миром животных и созданное панно стало обучающим экспонатом для быстрого заучивания стихов. Помогло понять и выучить стихи Г. Лагздынь «Еж колючий», «Песня ежа».
Литература
1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Методическое пособие для специалистов дошкольного образования. М:2007г.