Людмила Кикина
«Зеленые» защитники природы». Самоанализ НООД по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
НООД «Зеленые» защитники природы» проводилась с детьми старшей группы.
В ходе деятельности прослеживалось соблюдение правил охраны жизни и здоровья детей, техники безопасности, выбрана оптимальная нагрузка на детей и эффективность использования времени, заранее подготовлено оборудование, демонстрационный и раздаточный материал.
Публикация «„Зеленые“ защитники природы“, Самоанализ НООД по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самоанализ
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
На занятии использовала детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Во время подведения итога НОД, рефлексии я использовала метод вопрос - ответ, задавая наводящие вопросы: «Что мы делали, чтобы помочь лесу, животным?», «Вам понравилось быть «зеленым патрулем?» почему?»,«Что запомнилось больше всего?» и др.
Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я наметила задачи, содержание НОД, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною были поставлены цель и задачи:
Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе;
- сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать;
- формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами;
- закрепить знания о временах года.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе;
- развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
-воспитывать любовь к художественной литературе, музыке;
-прививать трудовые природоведческие навыки.
Занятие интегрированное, сочетает в себе образовательные области: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя. Учить понимать обобщающие слова (деревья, ягоды, звери, птицы, цветы, мусор). Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Обучать умению вести диалог с педагогом и сказочным персонажем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него полным предложением.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов. Формировать восприятие классической музыки.
ОО «Физическое развитие»: Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;
Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом в совместной игре.
В деятельность ввела ритуал приветствия по технологии ТРИЗ, позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия, воздействующий на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет функцию настройки на продуктивную деятельность.
На протяжении занятия обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего времени.
В ходе НОД использовала методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание,
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод-деревья, цветы, набор птиц, игрушки - животные)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Использовала формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
В ходе занятия применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, мышления и художественно-эстетического восприятия.
Все этапы НООД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: дидактический, наглядный, раздаточный материал, ИКТ.
На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Во время занятия дети стоят, сидят в кругу. Ведь «круг» дает возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.
В ходе проведенной НООД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Благодарю всех за внимание.