Людмила Кикина
Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичи, пластины, сооружать новые постройки;
- продолжать учить детей анализировать готовую постройку;
Развивающие:
- развивать желание сооружать постройки;
- развивать внимание, мышление, память, воображение, творчество, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
Публикация «Развлечение ОО „Познавательное развитие“ — конструирование „Дом для матрешки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
- воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы;
- формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда - умение работать согласованно;
- прививать навыки организации своей и общей работы - умение готовить заранее все необходимое, убирать после работы аккуратно в коробки строительный материал.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях; учить различать и называть существенные детали и части дома. Учить понимать обобщающие слова (строительный материал, мебель). Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов (коробка, матрешки, дом, постройки). Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
ОО «Познавательное развитие»: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки); закреплять умение выделять цвет, форму, величину; развивать умение воспринимать звучание музыкального инструмента (синтезатор).
ОО «художественно-эстетическое развитие»: Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, задорно, бодро). Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.
ОО «Физическое развитие»: развивать основные виды движений, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей (матрешек). Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен.
Предварительная работа: беседы: «Профессии на стройках», «Кем я стану, когда вырасту».
Игры с конструкторами разных видов, рассматривание схем домиков. Разучивание песни "Строим дом" (Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева).
Чтение художественной литературы: русские народные сказки - «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Теремок»)
Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, картин.
Дидактические настольно–печатные игры:лото «Кто где живет», «Расположи матрешек по росту».
Подвижные игры: «Займи свой домик», «Птицы в гнездышках», "Дом на горе".
Словесные дидактические игры: «Угадай по описанию», «Подскажи словечко», «Придумай загадку».
Материал и оборудование:
Строительный материал: кирпичики, призмы, пластины; матрёшки на каждого ребёнка; схемы построек, д/игра «Пиктограммы».
Ход развлечения:
Воспитатель. Посмотрите, к нам сегодня приехали гости. (Воспитатель показывает на стол, где стоит автобус, в нем - матрешки) Кто же там? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Отгадайте загадку, и тогда вы узнаете кто в автобусе.
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - (матрёшки).
(Е. Крысин)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Это матрёшки. Посмотрите, какое настроение у наших игрушек? (Дети рассматривают пикторграммы и высказываются о настроении игрушек).
Каждая матрешка мечтает иметь свой дом. Оттого у них и настроение плохое, невеселое. Они хотят попросить нас построить для них домики. Поможем им, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте каждой матрешке построим дом. Вот такой. (Воспитатель показывает построенный дом).
Воспитатель. Рассмотрите и скажите, что есть у дома?
Предполагаемые ответы детей: (Стены, перекрытия, окошко, дверь, крыша, ступеньки). (Дети отвечают, и находят на образце).
Воспитатель. Скажите, для чего в доме стены? (Чтобы в доме тепло было).
Воспитатель. А что необходимо в доме, чтобы там было светло? (окно)
Воспитатель. А как матрёшка будет заходить в дом? Что для этого необходимо? (Дверь.)
Воспитатель. Чтобы удобно было заходить в дом, что нам нужно сделать? (Ступеньки.)
Воспитатель. А зачем дому нужна крыша? (Чтобы дождик не капал и снег не падал.)
Воспитатель. Посмотрите, какой я построю дом вот для этой матрешки. (Воспитатель берет одну матрешку и строит дом, сопровождая каждое действие словами). Нравится вам мой дом? Сейчас каждый из вас постарается и тоже построит такой же дом для матрешки?
Воспитатель. Какой же строительный материал нам необходим?
Ответы детей.
Воспитатель. Из чего будем строить?
Ответы детей.
Как будем строить?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно, по порядку. Всем понятно как строить? (Ответы детей)
Но для того, чтобы наши руки хорошо работали споем песенкуо строительстве дома и сделаем движения, тогда у нас получатся удобные, красивые дома для матрёшек.
Дети хором поют песню "Строим дом"
Сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева.
Целый день: "Тук-да-тук". (кулочками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой ("крыша" над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки "Полочкой" перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками "красим")
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов ("фонарики")
Новый дом, встречай жильцов.
Будет жить в доме том, (хлопают в ладоши)
Очень много матрен. (пружинка с поворотом)
Воспитатель. Итак, вы все - строители, а строители работают дружно, не ссорятся, не мешают друг другу, строительный материал носят аккуратно, не роняют его. Я думаю, что вы сможете работать, как настоящие строители (Дети проходят к столам).
Воспитатель. Строители готовы? Тогда можете приступать к работе. Каждый из вас сейчас построит дом для матрешки. (Под спокойную музыку дети строят на столах домики. Воспитатель наблюдает за конструктивной деятельностью детей, при необходимости, оказывает индивидуальную помощь, подбадривает их)
Воспитатель. Ну, что, ребята, закончили своё строительство? Давайте рассмотрим ваши постройки-дома.
(Воспитатель с детьми рассматривает все постройки, хвалит каждый дом и ребенка, восхищается работой).
- Ах, какие красивые дома у вас получились! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в таких домиках жить?
Воспитатель. Новые дома готовы, тогда нужно пригласить матрёшек в наши дома на новоселье. Приглашайте матрёшек.
(Дети берут по одной матрёшке и несут их каждый к своему дому, играют с ними).
Воспитатель. Посмотрите, какое сейчас настроение у матрешек?
(Дети рассматривают пикторграммы и высказываются о настроении матрешек)
- Мы видим, что всем матрёшкам понравилось в домиках? Матрёшки хотят поделиться впечатлениями, рассказать друг другу о своих новых домах, да и просто отдохнуть. От ноовоселья они немного утомились и устали.
Воспитатель. Пока матрешки (новоселы) отдыхают - мы с вами поиграем.
Игра "Дом на горе"
На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней)
Много зелени кругом (волнообразные движения руками)
Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)
Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)
Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)
За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)
Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)
К дому быстро подбегаем (имитируем бег)
В дверь стучимся: (стучать кулаком о другую ладонь)
тук-тук-тук.
Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)
В гости к другу мы пришли,
И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)
Воспитатель. Матрешкам очень у нас понравилось, особенно ваши дома. Они вам говорят «Большое спасибо». Но они хотят сходить в гости к ребятам других групп. Проводим их?
Дети говорят матрешкам «До свидания!» и приглашают их в гости в другой раз.
- «Строители» хорошо поработали, но в домиках не было мебели. Мы её можем в следующий раз построить, но для этого нужно аккуратно разобрать постройки и сложить бережно весь строительный материал в ящики.
Дети разбирают постройки.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, что нового вы узнали сегодня?
- Из чего каждый из вас строил дом для матрешки?
- Какие новые слова узнали и запомнили?
- Что вам удалось?
- Какие трудности у вас были?
Список литературы:
1. Белошистая А. В. Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. М., Дрофа, 2008 г. ;
2. Коноваленко С. В., Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012;
3. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. :ТЦ СФЕРА, 2013 г. ;
4. «От рождения до школы» - примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.,
5. Парамонова Л. А., Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., 2002 г. ;
5. Ремезова Л. А. «Учимся конструировать»: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего. М. : Школьная Пресса, 2005 г. ;
6. Фешина Е. В., «Лего- конструирование в детском саду», 2012 г. ;
7. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М. : Издательство Эксмо, 2005.