МААМ-картинки

Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста

Елена Аникина
Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста

Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста

План сценария занятия

Тема: Распознавание базовых эмоций и способов их выражения;

Цель: Закрепление знаний об эмоциях человека и способах их выражения;

Задачи:

• Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе;

Публикация «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Развитие умения понимать, выражать и различать как своё эмоциональное состояние, так и эмоциональное состояние другого человека;

• Тренировка мимических и пантомимических навыков в выражении различных эмоциональных состояний человека; закрепление знаний об эмоциях человека;

• Профилактика эмоционально-волевых нарушений.

Время занятия Деятельность психолога Деятельность детей Примечание

2мин Упражнение «Приветствие»

«Для того, чтобы поприветствовать, друг друга закройте глаза и представьте, что вы находитесь в лесу и слышите пение птиц. Светит яркое солнышко. На деревьях уже появились листочки, ветерок играет с ними. Листочки шелестят, как будто шепчутся, и хотят с нами поговорить. Они шепчут имя каждого из вас. Начнёт тот, кто сидит справа от меня».

Упражнение «Я очень рад»

«А теперь мы порадуемся всем присутствующим здесь. Для этого произнесё м фразу: «Я очень рад, что в нашей группе есть (произносим имя, сидящего рядом ребёнка)». Начнёт тот, кто сидит слева от меня.

Дети сидят в кругу. По команде психолога ребёнок, сидящий справа от психолога произносит своё имя «как эхо в лесу», открывает глаза и дотрагивается до ребёнка, сидящего рядом. Следующий ребёнок продолжает упражнение и т. д. по кругу, пока все дети не назовут своих имён.

Дети продолжают сидеть в кругу. По команде психолога ребёнок, сидящий слева, произносит фразу: «Я очень рад, что нашей группе есть (произносит имя, сидящего рядом ребёнка)». Следующий ребёнок продолжает упражнение и т. д. по кругу, пока все дети не выполнят данное задание. Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу».

10мин Игра

«Угадай облачко – эмоцию»

Психолог читает:

«По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже жмурил глаз,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас».

Далее психолог предлагает детям угадать загадки об эмоциях человека и назвать их.

Вот облачко весёлое

смеё тся надо мной:

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже засмеялся с ним:

-Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой!

Психолог: «Скажите, о каком эмоциональном состоянии говорится в этой загадке?»

Психолог подтверждает ответы детей и на мольберте устанавливает «облачко – радости». Далее детям предлагается найти в «Азбуке настроения» карточку – фотографию с изображением радости и показать её. Дети слушают психолога.

Дети отгадывают загадку и называют эмоцию радости.

Дети показывают карточку – фотографию из «Азбуки настроения», подтверждая угаданную эмоцию. Используется мольберт для закрепления пиктограмм в виде нарисованных облачков.

Используется раздаточный материал «Азбука настроения» для каждого ребёнка с карточками фотографиями различных эмоциональных состояний.

Эмоция радости.

Психолог предлагает детям угадать следующую эмоцию и читает загадку :

«А вот другое облачко

Расстроилось всерьё з:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно.

И стало грустно – грустно так, А вовсе не смешно.

Психолог: «Скажите, о каком эмоциональном состоянии говорится в этой загадке?»

Психолог подтверждает ответы детей и на мольберте устанавливает «облачко – грусти». Далее детям предлагается найти в «Азбуке настроения» карточку – фотографию с изображением грусти и показать её.

Дети отгадывают загадку и называют эмоцию грусти.

Дети показывают карточку – фотографию из «Азбуки настроения», подтверждая угаданную эмоцию

Эмоция грусти.

Психолог предлагает детям угадать следующую эмоцию и читает загадку :

«А вот другое облако.

И вдруг по небу грозное,

страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит».

Психолог: «Скажите, о каком эмоциональном состоянии говорится в этой загадке?»

Психолог подтверждает ответы детей и на мольберте устанавливает «облачко – злости». Далее детям предлагается найти в «Азбуке настроения» карточку – фотографию с изображением злости и показать её.

Дети отгадывают загадку и называют эмоцию злости.

Дети показывают карточку – фотографию из «Азбуки настроения», подтверждая угаданную эмоцию

Эмоция злости.

Психолог предлагает детям угадать следующую эмоцию и читает загадку :

«Вдруг говорит другое облачко:

Ох, испугался я, друзья,

Но, ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутёк».

Психолог: «Скажите, о каком эмоциональном состоянии говорится в этой загадке?»

Психолог подтверждает ответы детей и на мольберте устанавливает «облачко – страха». Далее детям предлагается найти в «Азбуке настроения» карточку – фотографию с изображением страха и показать её.

Дети отгадывают загадку и называют эмоцию страха.

Дети показывают карточку – фотографию из «Азбуки настроения», подтверждая угаданную эмоцию

Эмоция страха.

Психолог предлагает детям угадать следующую эмоцию и читает загадку :

«А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там, в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!»

Психолог: «Скажите, о каком эмоциональном состоянии говорится в этой загадке?»

Психолог подтверждает ответы детей и на мольберте устанавливает «облачко – удивления». Далее детям предлагается найти в «Азбуке настроения» карточку – фотографию с изображением удивления и показать её.

Дети отгадывают загадку и называют эмоцию удивления.

Дети показывают карточку – фотографию из «Азбуки настроения», подтверждая угаданную эмоцию

Эмоция удивления.

Психолог обращается к детям: «Как вы думаете, какого облачка ещё не хватает у нас на мольберте?

После ответов детей на мольберте закрепляется последняя пиктограмма.

Психолог предлагает детям перечислить все названные эмоции ещё раз

Психолог задаё т детям вопросы:

• Почему не оказалось ни одного одинакового облачка?

• Что помогло нам сейчас выразить эмоциональное состояние?

Дети отвечают: «Облачка отвращения и презрения».

Дети показывают карточку – фотографию из «Азбуки настроения», подтверждая данную эмоцию.

Дети, выборочно называя эмоцию по желанию, с помощью мимики показывают названное эмоциональное состояние

Дети отвечают: «Все облачка разные, потому что эмоций у человека много и они не похожи друг на друга».

Дети отвечают: Нам помогала мимика. Изменения мимических мышц лица.

Эмоция отвращения и презрения.

3мин. Минутка – шалости.

Игра «Тропинка»

Психолог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда образует свой круг. Даются три команды по очереди в музыкальных паузах:

«Кочка» - дети приседают в кругу;

«Стог» - дети поднимают руки вверх и соединяют их в середине круга с руками других детей;

«Тропинка» - дети выстраиваются друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего;

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Дети делятся на две команды и под музыкальное сопровождение выполняют задания.

Классические мелодии для детей в аранжировке

С. Долгушина.

7мин.

Создание модели поведения человека с определённым эмоциональным состоянием.

(на примере чтения четверостиший А. Барто).

Детям предлагается выбрать стихотворение А. Барто и эмоцию, с которой ребёнок прочитает данное стихотворение.

Остальные дети должны угадать, какое эмоциональное состояние выражает их товарищ и ответить на вопрос: что помогло Вам выразить эмоцию при показе.

Дети по желанию выбирают стихотворение и загадывают эмоциональное состояние. Далее показ детей в театральной зоне комнаты.

5мин.

Игра «Мы охотимся на льва»

Детям предлагается стоя в кругу вместе с психологом проговаривать текст, сопровождая его движениями и выражая определённые эмоции.

• Мы охотимся на льва,

• Не боимся мы его;

• У нас длинное ружьё;

• И подзорная труба;

• Ой, что это?

• Да, это поле: топ, топ, топ;

• Ой, что это?

• Да, это болото: чав, чав;

• Ой, что это?

• Да, это море: буль, буль;

• Ой, что это?

• Да, это тропинка: шур, шур, шур;

• Нам по ней не проползти;

• Нам над ней не пролететь;

• А дорожка напрямик на полянку вывела;

• Кто это здесь лежит?

• Наверное, это лев?

• Давайте потрогаем!

• Испугались?

• Побежали мы домой,

По тропинке: шур, шур, шур;

По морю: буль, буль,буль;

По болоту: чав, чав, чав;

По полю: топ, топ, топ;

• Прибежали домой. Устали? Льва боитесь?

Дети покачивают кистями рук.

• Повороты головы.

• Изображают «ружьё».

• Имитируют. Как будто смотрят в подзорную трубу.

• Руки в стороны, плечи вверх;

• Шагают на месте.

• Руки в стороны, плечи вверх;

• Хлопают в ладоши.

• Руки в стороны, плечи вверх;

• Разводят руки в стороны;

• Руки в стороны, плечи вверх;

• Хлопают в ладоши на вытянутых руках;

• Присели.

• Выпрямились, руки вверх;

• Шагаем в середину круга.

• Смотрим в середину круга.

• Образуем круг, возвращаемся на место.

• Хлопают в ладоши на вытянутых руках;

• Разводят руки в стороны;

• Хлопают в ладоши.

• Шагают на месте.

Дети стоят в кругу и на вопрос психолога отвечают: «Не боимся мы его».

• Радость.

• Удивление.

• Презрение.

• Удивление.

• Страх.

• Грусть.

1мин. Упражнение

«Хорошее настроение»

Детям предлагается повторить фразу: «У меня хорошее настроение», изменяя силу голоса: шёпотом, спокойно, громко.

Психолог предлагает детям поаплодировать себе и друг другу. Занятие окончено.

Дети вместе с психологом, изменяя силу голоса, произносят фразу: «У меня хорошее настроение:

«Шёпотом»

«Спокойно»

«Громко»

Дети хлопают все вместе в ладоши.

Руки опущены вниз.

Руки на поясе.

Руки подняты вверх.

Публикации по теме:

Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель (В.). Дети, в детском саду нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно.

Играем с детьми старшего дошкольного возраста Играем с детьми старшего возраста Наблюдая явления природы и общественной жизни, участвуя в жизни семьи и детского сада, играя и приучаясь.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные: 1. Закрепить знания о чувствах, настроении.

Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Остров Эмоций» Конспект итогового занятия для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет (подгруппа 10 – 12 детей) «Путешествие на Остров Эмоций» Цель:.

Конспект НОД в младшей группе по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств радости и грусти «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: «Радость», «Грусть». Обучать приемам регулирования.

Конспект занятия «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста» Задачи: • Установление эмоционального контакта и развитие у детей чувства единства, сплоченности и принадлежности к группе; • Развитие.

Краеведение в работе с детьми старшего дошкольного возраста КРАЕВЕДЕНИЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Городок – окраина России Снегом заметён, за ним – тайга. Ни правителя и ни.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Развитие социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в игре «Развитие социальных эмоций детей старшего дошкольного возраста в игре».На современном этапе развития общества с новой силой ощущается потребность.

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возрастаЭксперименты с детьми старшего дошкольного возраста Эксперименты с водой Лаборатория воды – это эксперименты по очистке воды. Современная педагогика считает, что детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2019 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Распознавание базовых эмоций и способов их выражения детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД