МААМ-картинки

Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста

Карина Каляганова
Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель (В.). Дети, в детском саду нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно на вещи, то можно сказать, для чего они нужны человеку и из чего сделаны. Но разве можно знать все обо всем? Наверное, нет. Но вот без знания слова «экономика» прожить невозможно. Что же такое экономика? (Ответы детей.) Экономика — это разумное использование человеком необходимых благ, стремление устроить свою жизнь более комфортно и красиво.

Публикация «Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Посмотрите на себя внимательно и скажите, сколько на вас надето вещей? Давайте представим, что можно надеть только две вещи, можно ли так прожить? (Ответы детей.) А когда-то в Греции жил философ, которого звали Сократ. Он не был бедным, а был очень мудрым и экономным, поэтому до сих пор о нем ходят легенды.

Своей одежде он не придавал большого значения и ходил босиком в стареньком плаще. У него было очень много учеников, которых он учил экономике. Однажды Сократ попал на базар и воскликнул: «Как много существует вещей, которые мне не нужны!» Однако и сегодня есть такие люди, которые хотят все купить, много тратить. А ведь бережливый Сократ был не единственным таким человеком. Другой греческий философ Диоген жил в бочке, считая такое жилище достаточно удобным, он заботился о сохранении окружающей среды, думал о том, чтобы чистого воздуха было больше, чтобы человек жил дольше.

А первобытный человек не имел ни дома, ни телевизора, ни компьютера, а от холода он прятался в пещеру. И лишь позднее человек научился добывать огонь, при помощи которого он согревал свое жилище. Самые простые жилища строились из шкур животных. Да и до сих пор некоторые люди живут в таких домах.

Например, некоторые казахи живут в юртах, северяне — в чумах. (Воспитатель показывает картинки с изображением данного жилья.) Обогревается такой дом при помощи костров. В избах, которые строятся из бревен, для обогрева ставится русская печь. Кто-нибудь может рассказать о деревянном доме, о том, как и кто его отапливает. (Рассказы детей.) Как же попадает тепло в многоэтажный дом, туда, где нет печей?

Солнце летом светит

И тепло кругом,

Человеку летом

В доме хорошо.

Но придут морозы,

Вьюги, холода

И без солнца теплого

Как нам жить тогда?

Что же придумали люди, чтобы в больших домах, школах, больницах, детских садах было тепло? (Ответы детей.)

Показ и рассматривание иллюстраций о последовательности поступления тепла в дома. Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди построили огромные котельные, в которых при помощи мазута нагревают воду и пускают ее по трубам и батареям, чтобы в квартирах, детских садах и больницах было тепло. Тепло нужно беречь, так как при его получении затрачивается дорогостоящее топливо, да и в атмосферу попадают вредные вещества.

Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? Всегда ли вы закрываете двери за собой? К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе в подъезд, а также не заклеивают окна на зиму. О таких людях в народе говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь, если люди открывают окна, двери — тогда не спасет от холода теплая вода.

Нужно рамы клеить,

Двери закрывать,

Что б зимою белой

Нам не замерзать.

Посмотрите внимательно, какой холодный дом, а в нем живет семья, в которой завелся странный зверь.

Показ иллюстрации, чтение стихотворения И. Токмаковой «Странный зверь».

В. Как вы думаете, что это за зверь? Конечно, ребята, это сквозняк. Когда двери открыты, он всегда появляется, начинает выгонять из квартир теплый воздух.

Рассматривание иллюстраций. Посмотрите, куда может пробраться сквозняк? (В открытую форточку, через балкон, дверь в подъезде, разбитое стекло.) Как же можно спасти дом от сквозняка? (Закрывать двери в подъезд, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки.)

Воспитатель читает стихотворение о воде.

В. Что вы дома делаете с водой? Для чего вы ее используете? (Воду можно пить, готовить еду, умываться, поливать цветы, мыть полы, стирать и т. д.).

Публикации по теме:

Беседа к 23 февраля «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 23 февраля на тему «Наша Армия». Цель: o Расширить знания детей о празднике 23 февраля –.

Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День Земли» Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Наш общий дом - Земля. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя с незнакомцами» Акция против жестокого обращения с детьми «Личная безопасность ребенка» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как вести себя.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о жизни и творчестве А. С. Пушкина Слайд 1 Ребята, сегодня 219 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Оркестр русских народных инструментов» «Инструменты русского народного оркестра» Беседа для детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «На зарядку становись!» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Ход беседы Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 13:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карина Каляганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД