Пестова Алена Васильевна
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
1. Закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.
2. Активизировать интерес к чувствам и переживаниям окружающих.
3. Способствовать принятию любого эмоционального переживания.
Развивающие :
1. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
2. Развивать чувства эмпатии (умение сочувствовать и сопереживать).
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Карнавал эмоций“» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
3. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.
Воспитательные:
1. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам.
2. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
3. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.
Ожидаемый результат:
Дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.
Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий в контексте «Удивление, злость, страх, спокойствие, радость, грусть».
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, ИКТ, мешок с масками.
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Ход занятия:
Дети с педагогом-психологом под музыку входят в зал, образуют круг.
Педагог-психолог:
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
А сейчас поприветствуем друг друга:
Приветствие: Упражнение «Здравствуй друг»
Упражнение «Передай улыбку по кругу»
Педагог-психолог:
Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказочной Фее и узнаем, где и как она живет. Но для этого нам надо произнести волшебные слова.
Ребенок.
Здесь Волшебники живут,
Интересный у нас труд.
Мы руками поведем -
К волшебству вас приведем
(Проигрывает волшебная музыка, на экране появляется замок Феи)
Педагог-психолог:
Посмотрите ребята! Вот мы и попали в царство Феи. Вот это дом, где живет Фея, но домик оказывается пуст, а там лежит послание для ребят и билеты на карнавал.
Послание:
Дорогие ребята! Приглашаю вас на «Карнавал Эмоций», где вы сможете повеселиться и потанцевать. Но, чтобы попасть на карнавал вам необходимо поделиться своими знаниями об эмоциях.
Стихотворение «Удивление»
Удивилась я тогда,
Увидав в реке сома.
Удивительный такой,
Этот сом большой, большой.
Слайд (удивление)
Беседа.
Педагог-психолог:
Когда люди удивляются? Вспомните, что вас недавно удивило?
Дети рассказывают о своих удивлениях.
Упражнение «Зеркало»
Предложить детям показать удивление.
Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.
Стихотворение «Злость»
Разозлили меня пчелы,
Как летают увлеченно
И жужжат, жужжат,жужжат.
Ведь они меня так злят.
Слайд «Злость»
Закончите предложение «Я злюсь когда ….»
Игра-упражнение “Приласкай меня”
Педагог-психолог. Дети, вы сказали, когда человек злой, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.
Звучит спокойная мелодия.
Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.
Педагог-психолог.
Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?
(Ответы детей)
Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?
(Ответы детей)
(Под тихую музыку П. П. задает вопрос детям)
Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться:
- спойте веселую песенку;
- послушайте тихую музыку;
- поиграйте с мягким мячиком;
- нарисуйте свое настроение;
- расскажите о своей злости близкому человеку;
- полистайте семейный альбом или сказки;
- поиграйте в игру «Разрывание бумаги» и т. д.
Слайд «Удивление»
Стихотворение «Страх»
Заглянул я в свой чулан,
Страх там темный проживал.
Но когда, я свет включил
Страх пропал - он отступил.
Упражнение «Полезен ли страх?»
Педагог-психолог задает детям вопрос «Полезен ли страх?»
Да! Если нет чувства страха, то …. (можно упасть с балкона, впустить в квартиру вора, попасть под колеса машины, обвариться кипятком, затеять пожар в квартире)
Нет! Из-за вечного страха перед чем-либо мы перестаем радоваться жизни, чувствуем себя не уверенными, чаще болеем, меньше узнаем об окружающем мире, боимся знакомиться с людьми и т. д.
Что же делать? (Ответы детей) Быть осмотрительными, чаще улыбаться, смеяться над ненужными страхами.
Слайд «Страх»
Стихотворение «Грусть»
Грустинка попала ко мне,
А ведь сидел я на окне,
И грустно мне стало потом,
Что нет никого под окном.
Слайд «Грусть»
Аукцион идей «Как справиться с грустным настроением»
Дети садятся вкруг перекатывая друг другу мяч и подают идеи. Идеи могут быть самыми различными.
Стихотворение «Радость»
Радуются дети солнцу,
Радуются звери теплу.
Весна заглянула в оконце,
И рады мы все потому.
Слайд «Радость»
Педагог-психолог: Что такое радость? Ответы детей….
Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,
Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.
Появляется Фея на экране.
Приветствует детей! Я очень рада вас видеть. Расскажите как вы добрались до меня и кто вам в этом помогал? Какие трудности вы испытали в пути?
Педагог-психолог: Ребята, а что же такое карнавал? Дети дают ответы.
Педагог-психолог читает стихотворения
«Карнавал».
Карнавал – это шутки и смех!
Карнавал – это праздник для всех.
Карнавал – музыка, пляски вокруг!
Веселится народ и становится в круг.
Педагог-психолог: Посмотрите! Фея нам оставила что-то интересное в мешке. Дети по очереди достают с мешка маски.
Включается веселая песня «Бананамама» группы «Барбарики», ребята танцую.
Релаксация «Плывем в облаках».
Педагог - психолог:
Дети, ложитесь на пол и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем.
Теперь вы находитесь на вершине большого пушистого облака. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.
Подведение итогов:
Педагог-психолог: Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.
(Дети высказали свои мнения)
Прощание:
Педагог-психолог:
Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям!
До встречи!