МААМ-картинки

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций»

Пестова Алена Васильевна
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепить знания о чувствах, настроении и эмоциях.

2. Активизировать интерес к чувствам и переживаниям окружающих.

3. Способствовать принятию любого эмоционального переживания.

Развивающие :

1. Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.

2. Развивать чувства эмпатии (умение сочувствовать и сопереживать).

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста „Карнавал эмоций“» размещена в разделах

3. Развивать навыки саморегуляции и самоконтроля.

Воспитательные:

1. Воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам.

2. Воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.

3. Воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Ожидаемый результат:

Дети приобретут уверенность в выражении разных эмоций; смогут использовать полученные навыки и умения в повседневной жизни, а именно терпимее относиться друг к другу, регулировать свое эмоциональное состояние; учитывать эмоциональное состояние окружающих.

Предварительная работа с детьми: реализация цикла психологических занятий в контексте «Удивление, злость, страх, спокойствие, радость, грусть».

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, ИКТ, мешок с масками.

Участники: дети подготовительной к школе группы.

Ход занятия:

Дети с педагогом-психологом под музыку входят в зал, образуют круг.

Педагог-психолог:

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

А сейчас поприветствуем друг друга:

Приветствие: Упражнение «Здравствуй друг»

Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Педагог-психолог:

Ребята сегодня мы отправимся в гости к сказочной Фее и узнаем, где и как она живет. Но для этого нам надо произнести волшебные слова.

Ребенок.

Здесь Волшебники живут,

Интересный у нас труд.

Мы руками поведем -

К волшебству вас приведем

(Проигрывает волшебная музыка, на экране появляется замок Феи)

Педагог-психолог:

Посмотрите ребята! Вот мы и попали в царство Феи. Вот это дом, где живет Фея, но домик оказывается пуст, а там лежит послание для ребят и билеты на карнавал.

Послание:

Дорогие ребята! Приглашаю вас на «Карнавал Эмоций», где вы сможете повеселиться и потанцевать. Но, чтобы попасть на карнавал вам необходимо поделиться своими знаниями об эмоциях.

Стихотворение «Удивление»

Удивилась я тогда,

Увидав в реке сома.

Удивительный такой,

Этот сом большой, большой.

Слайд (удивление)

Беседа.

Педагог-психолог:

Когда люди удивляются? Вспомните, что вас недавно удивило?

Дети рассказывают о своих удивлениях.

Упражнение «Зеркало»

Предложить детям показать удивление.

Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.

Стихотворение «Злость»

Разозлили меня пчелы,

Как летают увлеченно

И жужжат, жужжат,жужжат.

Ведь они меня так злят.

Слайд «Злость»

Закончите предложение «Я злюсь когда ….»

Игра-упражнение “Приласкай меня”

Педагог-психолог. Дети, вы сказали, когда человек злой, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем того, кого вам хочется.

Звучит спокойная мелодия.

Один ребенок садится на стул в центре комнаты, остальные дети окружают его и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д.

Педагог-психолог.

Что вы чувствовали, когда ласкали вас дети?

(Ответы детей)

Психолог. Особенно приятно было, когда дети прикасались к какой части тела?

(Ответы детей)

(Под тихую музыку П. П. задает вопрос детям)

Когда вы начинаете злиться, что надо делать, чтобы успокоиться:

- спойте веселую песенку;

- послушайте тихую музыку;

- поиграйте с мягким мячиком;

- нарисуйте свое настроение;

- расскажите о своей злости близкому человеку;

- полистайте семейный альбом или сказки;

- поиграйте в игру «Разрывание бумаги» и т. д.

Слайд «Удивление»

Стихотворение «Страх»

Заглянул я в свой чулан,

Страх там темный проживал.

Но когда, я свет включил

Страх пропал - он отступил.

Упражнение «Полезен ли страх?»

Педагог-психолог задает детям вопрос «Полезен ли страх?»

Да! Если нет чувства страха, то …. (можно упасть с балкона, впустить в квартиру вора, попасть под колеса машины, обвариться кипятком, затеять пожар в квартире)

Нет! Из-за вечного страха перед чем-либо мы перестаем радоваться жизни, чувствуем себя не уверенными, чаще болеем, меньше узнаем об окружающем мире, боимся знакомиться с людьми и т. д.

Что же делать? (Ответы детей) Быть осмотрительными, чаще улыбаться, смеяться над ненужными страхами.

Слайд «Страх»

Стихотворение «Грусть»

Грустинка попала ко мне,

А ведь сидел я на окне,

И грустно мне стало потом,

Что нет никого под окном.

Слайд «Грусть»

Аукцион идей «Как справиться с грустным настроением»

Дети садятся вкруг перекатывая друг другу мяч и подают идеи. Идеи могут быть самыми различными.

Стихотворение «Радость»

Радуются дети солнцу,

Радуются звери теплу.

Весна заглянула в оконце,

И рады мы все потому.

Слайд «Радость»

Педагог-психолог: Что такое радость? Ответы детей….

Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Появляется Фея на экране.

Приветствует детей! Я очень рада вас видеть. Расскажите как вы добрались до меня и кто вам в этом помогал? Какие трудности вы испытали в пути?

Педагог-психолог: Ребята, а что же такое карнавал? Дети дают ответы.

Педагог-психолог читает стихотворения

«Карнавал».

Карнавал – это шутки и смех!

Карнавал – это праздник для всех.

Карнавал – музыка, пляски вокруг!

Веселится народ и становится в круг.

Педагог-психолог: Посмотрите! Фея нам оставила что-то интересное в мешке. Дети по очереди достают с мешка маски.

Включается веселая песня «Бананамама» группы «Барбарики», ребята танцую.

Релаксация «Плывем в облаках».

Педагог - психолог:

Дети, ложитесь на пол и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем.

Теперь вы находитесь на вершине большого пушистого облака. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Подведение итогов:

Педагог-психолог: Дорогие ребята, спасибо Вам за такое интересное занятие, за то, что Вы внимательно меня слушали и охотно выполняли предложенные упражнения. Наша встреча подходит к концу. Расскажите, какие эмоции вы испытывали на протяжении нашей встречи.

(Дети высказали свои мнения)

Прощание:

Педагог-психолог:

Возьмитесь за руки. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку, а теперь нашим гостям!

До встречи!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Битва Титанов» Ответственные: Шемендюк О. Ю. -педагог дополнительного образования по конструированию Асмолова И. В. - музыкальный руководительТурнир по конструированию.

Сценарий развлечения для детей старшего возраста «День Знаний» ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕЧЕНГСКИЙ РАЙОН МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Сценарий развлечения «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи. Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные.

Сценарий пасхального развлечения для детей старшего возрастаСценарий пасхального развлечения для детей старшего возраста Пасхальное развлечение для детей старшего возраста Цель: приобщение детей к народным традициям, знакомство с русскими традициями и играми.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний карнавал» Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний карнавал» Цель: создание радостного праздничного настроения.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Цель:  приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи:  • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи:.

Сценарий развлечения для детей старшего и подготовительного возраста на улице Цель: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать, дружелюбие. Задачи: 1. Совершенствовать.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Под маршевую музыку входят дети и рассаживаются на стульчики. Вед. :Ребята! Вы знаете, какой сегодня праздник? Правильно, День Защитников.

Сценарий развлечения «Юморина» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Юморина» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создание атмосферы праздника, сплочение детского коллектива на основе досугово – игровой деятельности. организовать деятельность детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 07:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Карнавал эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Пестова Алена Васильевна (УИ 1704013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД