Елена Бобурова
Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне.
Задачи:
Обучающие:
• Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах весны, учить находить эти признаки самостоятельно. При описании картины указывать место и время действия; подбирать определения и сравнения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картины „Весна“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна в картинах художников. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; упражнять детей в построении разных типов предложений и способов их связи; способствовать развитию воображения, диалогической речи, связной речи, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе, желание изучать её, закрепить умение соблюдать правила безопасности на природе; воспитывать культуру речевого общения, умение слушать собеседника.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов о весне, заучивание стихотворений, загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение во время прогулки.
Оборудование:
• Картина «Весна»; силуэты: птицы, скворечник, солнце, тучки, деревья, ручей, кораблики; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Под звуки музыки дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами занятие по развитию речи, но о чем мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Светит рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Всех солнышко ласкает
Кто это время года знает?
Дети: Это весна.
Воспитатель: Правильно, это весна. И сегодня мы поговорим и рассмотрим картину «Весна». А что происходит весной? (Выставляется мнемотаблица) Дети: - Весной оживает природа;
- Весной солнце светит ярче;
- Деревья оживают, почки набухают, появляются первые листочки;
- Птицы прилетают с юга, вьют гнезда и радуют своим пением.
- Небо ясное, чистое, светлое и т. д.
Воспитатель: Об этом времени года поэтами написано немало стихов. (Дети сами читают стихи, передают любовь к природе, к художественному слову, тем самым доминируют позитивные эмоции).
1. Здравствуй, здравствуй красавица весна,
Мы посеяли в землю семена
Из земли вырастают росточки
На окне расцветают цветочки
2. Милая певунья
Ласточка родная
К нам домой вернулась
Из чужого края под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою»
Воспитатель: Не только поэты писали стихи, но люди придумали загадки об этом прекрасном времени года (Загадываю загадки).
1. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
2. К маме - речке бегу
И молчать не могу
Я не сын родной
А родился весной (Ручей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину, давайте представим, что мы попали на полянку. Что мы можем увидеть?
Дети: Я вижу клин журавлей.
- Я вижу зайца на пригорке.
- Я вижу трактор вышел на поле.
- Я вижу птиц, которые вьют гнезда.
- Я вижу под обрывистым берегом речку.
- Я вижу дома и т. д. (Дети учатся строить предложения, реализуя словарный запас, закрепляют экологическое представление).
Воспитатель: А какие запахи мы можем почувствовать?
Дети: Запах леса.
- Запах травы.
- Запах цветов.
- Запах земли.
- Запах трактора и т. д.
Воспитатель: А какие звуки можно услышать?
Дети: Я слышу, как ветер качает деревья.
- Я слышу, как каркает ворона
- Я слышу крик журавлей.
- Я слышу журчание воды
- Я слышу, как трактор работает на поле.
Воспитатель: А это что за чудесные звуки?
(ребенок играет на металлофоне, издаёт звуки капели)
Дети: Это звенит капель.
Игра с мячом
Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы должны к этому слову подобрать определение.
Небо: голубое, светлое, ясное, сияющее, бескрайнее, бездонное, высокое.
Солнце: теплое, ясное, нежное, ласковое, ослепительное, лучистое, красное.
Облака: легкие, прозрачные, воздушные, белые, кудрявые, пушистые, белые кораблики, белогривые лошадки, кучевые облака;
Трава: густая, зеленая, салатная, светло - зеленая, душистая, сочная, нежная, похожа на пушистый ковер.
Деревья: зеленые, стройные, стройная береза, белоствольная, кудрявая, листочки шепчутся, протянули ветки - руки, стали в хоровод.
Воспитатель: Какое настроение вызвала у вас картина?
Дети: Радостное, спокойное, веселое, бодрое.
Воспитатель: Как бы вы назвали картину?
Дети: Бурная весна, душистая весна, цветущая весна, бушующая весна, пахучая весна.
Воспитатель: Много чудес принесла весна. Кто- то из вас заметил зайца на пригорке. Кто - то увидел трактор, идущий по полю и вспахивающий землю, чтобы посеять семена, а осенью собрать урожай. В ясном, голубом небе появился клин журавлей. Деревья оделись в нарядную зеленую листву. На стройной белоствольной березе вьют гнездышки птицы, вернувшиеся с юга. Первой сочной зеленью покрыта опушка леса. Возле стройной березы растут елочки, которые тянутся к теплому солнышку. Внизу под крутым берегом тихо течет голубая река. Хорошо весной. Вся природа радуется приходу весны.
Вы заметили, я рассказала и о небе, о деревьях, птицах, о речке и т. д.
Заслушивается 2-3 рассказа детей.
Итог занятия.