ИРИНА КОТИНА
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание картины А. К. Саврасова в подготовительной группе.
Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать.
Задачи:
1. Учить внимательно, рассматривать картину, рассказывать о её содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использовал художник.
2. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы, правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать в речи эпитеты, сравнения, описание.
Публикация «Рассматривание картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Воспитывать умение слушать сверстников, точно высказывать свои мысли. Развивать воображение с помощью приема «вхождение в картину» .
4. Продолжать учить «читать» мнемосхемы, рассказывать по ним.
5. Активизировать словарь детей за счет слов: гнездование, грачовник, часовня, деревня. Закрепить умение образовывать новые слова.
Предварительная работа:
1. Беседа о весне и её периодах, её признаках.
2. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
3. Рассматривание репродукций картин известных художников о ранней весне, И. И. Левитана «Март», «Лесник спасает зайцев».
4. Рисование «Ветки вербы в вазе», «Подснежники», «Весна в лесу».
5. Заучивание стихотворений о весне: Тютчева «Зима недаром злилась», П. Соловьева «Подснежник».
6. Чтение произведений о весне, пение песен.
Материал к занятию:
1. Коробка.
2. Птица.
3. Репродукция картины «Грачи прилетели» А. К. Саврасова.
4. Карточки-символы «признаки весны».
5. Мнемосхемы по птицам.
6. Мнемосхемы для составления рассказов о времени года.
I часть:
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу коробку, из которой доносится пение птицы.
- Ребята, посмотрите, что я нашла возле дверей нашей группы. На ней что-то написано. Сейчас прочтем (читает ребенок) «Дары для ребят от матушки природы».
- Да это же посылка для нас. Сама природа её прислала. Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает коробку и достает из неё птичку).
-Кто это? (ответы детей). Почему она так звонко пела? Птицы – первые вестники весны! Сейчас какое время года? (весна). Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май). Как меняется природа в каждом месяце? (дети с помощью мнемосхем рассказывают о каждом месяце).
- В коробке лежат еще какие-то карточки (капель, мать-и-мачеха, серое небо, ледоход, проталины, стая птиц, насекомые, берлога с медведями). Они помогут рассказать о том, что происходит весной в природе. Начинайте предложение со слова весной (дети составляют предложения).
II часть:
- О весне пишут стихи, поют песни, а художники пишут картины. Сегодня я приглашаю вас посетить необычную выставку одной картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (показ картины).
- Как вы думаете, какой период весны изобразил художник (ранняя или поздняя).
- По каким признакам можно определить, что на картине весна?
- Что интересного увидел художник и изобразил на своей картине? (Прилет грачей. Они радуются, что вернулись обратно домой, в свои старые гнезда). Это место называется грачовник.
- Расскажите о грачах. Что они делают? (строят новые гнезда, радостно шумят и рассказывают о путешествии).
- На каких деревьях любят вить гнезда грачи? (на березах). Как художник изобразил березы (с корявыми стволами, голые, ветвистые).
- Почему птицы выбрали именно березы? (они толстые, на них много веток, гнездо не упадет; когда листья распустятся, не будет видно гнезда).
-Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место? (они здесь родились, здесь красиво и тихо).
- Ребята, посмотрите, а есть ли на картине солнце? (да).
- Как вы догадались? (на снегу видны тени от берез; солнце скрылось за облаками, оно не яркое, ленивое).
- Какими красками художник изобразил небо? Какое оно - весеннее небо (бледно-голубое, низкое, грустное, холодное, покрыто голубовато-серыми тучами).
- Какие облака? На что похожи? (голубовато-серые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые).
- Ребята, каким вы видите снег? (потемневшим, рыхлым, серым, холодным, печальным).
- Какие тона преобладают на картине : теплые или холодные? (теплые).
- Что вы видите на заднем плане картины? (старый, мокрый забор, за ним деревня с колокольней, часовня).
- Закройте глаза и представьте, что мы «вошли в картину» и оказались рядом с грачовником. Чем пахнет вокруг (весной, талой водой).
- Что вы слышите? (звон капели, журчание воды, грачиный гомон).
- Ребята, чем вам запомнилось посещение выставки одной картины.
III часть: физминутка
Солнышко – солнышко, золотое донышко,
Побежал в лесу ручей, прилетело сто грачей,
А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают.
IV часть:
- Ребята, кроме грачей к нам прилетают и другие птицы. Возьмите каждый себе по мнемосхеме, «прочитайте» её и найдите соответствующую картинку птицы. Объясните, почему вы выбрали именно эту картинку? Какая птица лишняя? Почему?
- Как можно назвать одним словом ласточку, если у нее острое крыло (острокрылая, белая грудь (белогрудая, у аиста - длинные ноги (длинноногий); у грача - черное крыло (чернокрылый); у утки – красные лапы (краснолапый…
V часть:
- Ребята, вам, понравилось наше увлекательное занятие. Что именно вам больше всего понравилось.