Светлана Костюченко
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
▼ Скачать +Заказ
• Использование современных образовательных технологий :икт-технология, технология музыкального воздействия, социоигровая технология.
• Цель: продолжать приобщать детей к изобразительному искусству.
• Задачи:
Образовательные : учить детей вглядываться в изображённое на картине,продолжать формировать умении задумываться над увиденным.
Развивающие : упражнять в подборе определений и сравнений, побуждать к развитию умения эмоционально воспринимать произведения искусства.
Воспитательные: развивать коммуникативную культуру, подвести к проявлению чувства восхищения произведением русской живописи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Тема: Рассматривание картины И, Т, Хруцкого „Цветы и плоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Интеграция образовательных областей : социализация, здоровье, познание, коммуникация, технология музыкального воздействия, социоигровая технология.
• Оборудование : ноутбук, экран, проектор, CD-плеер с записью музыкального произведения композитора С. Баневича «Фантазия», слайд с репродукцией картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды»
• Ход
В группу входят восемь ребят 6-7 лет из массовой группы.
Воспитатель проводит их к поставленным полукругом стульчикам.
- Ребята, я вчера шла по улице и в витрине цветочного магазина увидела чудо. Я увидела за стеклом в вазах прекрасные цветы и у меня появилось такое прекрасное настроение,что я захотела им поделиться с вами.
-Я очень рада вас видеть.
-Рада видеть Катеньку,добрую,отзывчивую девочку.
-Алисонька, хочу пожелать тебе быть всегда здоровой и красивой.
-Кирочка,ты всегда у нас весёлая и озорная.
-Викочка,а тебе желаю много-много радости.
-Аслан, будь отважным и смелым.
-А теперь, посмотрите друг на друга ласково,нежно и подарите улыбку и свою доброту. Унас теперь прекрасное настроение и мы можем отправиться в увлекательное путешествие, например, по музею. Хотите? (Дети – Да) Ну тогда закрывайте глазки и представьте, что мы подошли к замечательной картине. (Воспитатель проектирует на экран картину И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды») Внимательно посмотрите на неё .(Пауза)
-Что вы видите на этой картине?
- На картине нарисованы цветы.
-Лёша,увидел на картине цветы.
-А что ещё вы видите?
- фрукты и овощи.
-Данечка,заметил фрукты и овощи. А какой овощ ты увидел?
-Тыкву.
-Даня увидел один овощ-тыкву.
- Что вы видите ещё на картине?
-Стакан с водой.
-А где ты увидел стакан с водой?
-Рядом с вазой.
-Ребята, а что мы увидели здесь такого,что позволило нам подумать,что это ваза?
- В ней стоят цветы.
-Кира увидела цветы. А какие они?
-Разноцветные,разные; маки,ирисы. В вазе черёмуха.
-Вика, Аслан и Алиса увидели в вазе : маки,ирисы и черёмуху. А что вы ещё видитена картине?
-Апельсины,груши,на корзине персики.
-Катя увидела апельсины. А что ты увидела в них такое,что позволило тебе так сказать?
- Они жёлтые. Ой, нет -это лимоны.
-Катя определила,что это не апельсины,а лимоны.
-Что ещё видите на картине?
-На заднем плане разложен виноград.
-А что вы видите справа на картине?
- Стеклянную бутылку.
-Аслан увидел справа стеклянную бутылку. А что ты видишь в ней такого,что позволило тебетак сказать?
- Она прозрачная.
- А может быть, кто-то увидел здесь что- то,о чём никто ещё не говорил?
-На вазе изображение трёх волков.
-Арина увидела,что ваза украшена изображением трёх волков.
-А кто заметил что-нибудь такое, о чём ещё не было сказано?
-Всё лежит на столе. Он сделан из дерева.
-Вика присмотрелась к картине и заметила,что художник изобразил край деревянного стола.
- Ребята, а как бы вы назвали эту картину?
-Цветы и плоды.
-Кира бы назвала эту картину «Цветы и плоды».
-Лёша,как бы ты назвал эту картину?
-Фрукты и цветы.
-Алиса,как бы ты назвала эту картину.
-Цветы и плоды.
-Ребята, мы рассмотрели картину русского художника Ивана Трофимовича Хруцкого- «Цветы и плоды». На ней мы увидели, что на большом деревянном столе изображены разные цветы в вазе,фрукты в корзинах и на столе,большую тыкву, разную посуду с водой.
Давайте представим себя прекрасными садовыми цветами, которые гнутся на ветерке в разные стороны и машут своими листочками, кружась в лёгком танце.
Воспитатель включает музыкальный отрывок из творчества композитора Сергея Баневича–«Фантазия».
Завтра, мы с вами будем рассказывать друг другу о ваших любимых цветах,которые растут у вас дома.