Папки-передвижки

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна — большая вода»

Зинаида Насонова
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна — большая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

Цикл

организованной

образовательной деятельности

на тему:

«Рассматривание репродукции

картины И. И. Левитана

«Весна – большая вода»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

Воспитатель: Насонова Зинаида Ивановна.

Ознакомление с репродукцией картины И. И. Левитана

Публикация «Рассматривание репродукции картины И, И, Левитана „Весна — большая вода“» размещена в разделах

"Весна — большая вода"

Цель: ознакомление детей с художниками-пейзажистами и их шедеврами, составляющими золотой фонд нашей культуры.

Программное содержание. Учить детей внимательно рассматривать картину (что изображено); понимать ее основной замысел (о чем); выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа русской природы (цвет, композицию). Развивать эстетическое видение, умение анализировать картину, воспитывать интерес к живописи, формировать эстетическое восприятие. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.

Интегрируемые области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная.

Словарная работа: обогащение словаря искусствоведческими терминами.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин, открыток; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского "Подснежник" из цикла "Времена года, произведений композиторов Н. А. Римского-Корсакова, Вивальди; чтение литературных текстов.

Оборудование: портрет И. И. Левитана, репродукция картины «Весна – большая вода», аудиозапись.

Ход

1. Искусствоведческий рассказ педагога :

— название картины и фамилия художника;

— о чем написана картина;

— что самое главное в картине (выделить композиционный центр);

— как это изображено (цвет, построение, расположение);

— что красивого показал своим произведением художник;

— о чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину, слушаешь музыку (аудиозапись произведения П. И. Чайковского "Весна" из цикла "Времена года").

Детям предлагается определить настроение, чувства, выраженные в музыке. Затем исполняется произведение целиком, педагог предлагает определить его характер, дополняет ответы, исполняет пьесу повторно.

Физкультминутка.

2. Конкретные вопросы:

— Что изображено на картине?

— Как вы думаете, что самое главное в картине?

— Как это изобразил художник?

— Что в картине самое яркое и сразу бросается в глаза?

— Что этим хотел сказать художник?

— Какое настроение передал художник?

— Как вы догадались, что отражено именно такое настроение?

— Как художнику удалось это сделать?

— О чем вы думаете или вспоминаете, когда смотрите на эту картину?

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана

"Весна — большая вода»

Цель: ознакомление детей с художниками-пейзажистами и их шедеврами, составляющими золотой фонд нашей культуры.

Программное содержание. Продолжать учить рассматривать картину, правильно понимать ее содержание. Показать детям пробуждение природы весной, своеобразную ее красоту, выраженную в живописи. Учить детей различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации.

Развивать самостоятельность, творческую активность. Воспитывать интерес к произведениям живописи.

Интегрируемые области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная.

Словарная работа: обогащение словаря искусствоведческими терминами.

Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание репродукций картин, открыток; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского "Подснежник" из цикла "Времена года, произведений композиторов Н. А. Римского-Корсакова, Вивальди; чтение литературных текстов.

Оборудование: портрет И. И. Левитана, репродукция картины «Весна – большая вода», аудиозапись.

Ход

. Чтение стихотворения о весне. Вступительная беседа педагога:

— Дети, а сейчас мы посмотрим, как художник И. И. Левитан в своем произведении "Весна — большая вода" рассказал о весне. Еще совсем недавно все было белым-бело, завалено снежными сугробами. Река была скована льдом. Но вот сквозь облака все чаще стало проглядывать солнце. Взгляните на картину.

Вопросы:

— Какое время года изображено на картине? По каким признакам мы видим, что это весна?

— Кто знает, как называется явление природы, которое изобразил художник? (Половодье, разлив).

— А кто скажет, почему вода кажется голубого цвета? (Небо отражается в ней).

— Что еще можно сказать о воде, глядя на картину? (В ней отражаются деревья, она гладкая, прозрачная).

— А какими отражаются березы и осины?

— Глядя на это произведение, можем ли мы сказать, в какой день художник рисовал картину : в солнечный или ненастный?

— А как вы узнали, что день ясный?

— Дети, посмотрите внимательно на картину и скажите, какими красками пользовался художник, рисуя эту картину. (Неяркими, размытыми, акварелью).

— Какое настроение передано в картине?

Физкультминутка.

После вопросов педагог включает фрагмент "Весны" из цикла "Времена года" П. И. Чайковского или другого композитора. Дети вспоминают название и автора. Затем дается повторная установка на определение характера произведения в целом, а также отдельных частей. Педагог связывает изобразительные средства, использованные художником, с характером, настроением музыки. Произведение используется во фрагментах и целиком.

Уточнение педагога: "В картине показана ранняя весна, разлив талой воды: оживает природа, и художник запечатлел этот миг. Кажется, все застыло, замерло. Это последняя картина художника. Он ее писал, когда был тяжело болен, и радости в душе уже не было.

Дети, а как бы вы назвали эту картину?".

Рассматривание репродукций картин В. Н. Бакшеева "Голубая весна" и ИМ. Левитана "Весна — большая вода"

Цель: ознакомление детей с художниками-пейзажистами и их шедеврами, составляющими золотой фонд нашей культуры.

Программное содержание. Учить находить общее и различия в содержании и выразительных средствах произведений живописи. Учить понимать чувства, переданные художником в картине. Продолжать учить детей различать оттенки настроений в музыке, выразительные интонации, перекликающиеся с настроением живописного произведения. Путем сравнивания показать детям, как художники по-разному передают весну. Развивать способность понимать, чувствовать прекрасное. Воспитывать интерес к произведениям живописи.

Интегрируемые области: художественно-эстетическая, речевая, познавательная.

Словарная работа: обогащение словаря искусствоведческими терминами.

Предварительная работа: Прогулки с детьми ранней весной в рощу. Наблюдение явлений, характерных для наступления весны. Беседы с детьми о весне. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение художественной литературы, стихов, пословиц, поговорок, исполнение и прослушивание песен о весне.

Оборудование: портрет И. И. Левитана и В. Н. Бакшеева, репродукции картины «Весна – большая вода» и «Голубая весна», аудиозаписи.

Ход

Рассматривание с детьми двух картин, изображающих наступление весны (сообщить название картин : "Голубая весна", "Весна — большая вода").

Вопросы:

— Какое время года изобразили оба художника?

— Какой период весны?

— Как вы догадались, что это начало весны?

— Какие краски преобладают в обеих картинах? Почему?

— Как передали художники небо?

— Какими цветами?

— Каким настроением пронизана картина "Голубая весна"?

— А "Весна — большая вода"?

— Какое настроение было у художника?

— Какое у вас настроение вызывают эти картины?

— Какая картина вам понравилась больше? Почему?

— Как бы вы назвали картину?

Педагог:

"А мне, дети, больше понравилась картина "Голубая весна" (или назвать только автора этой картины). В этой картине очень хорошо передано весеннее пробуждение природы в березовом лесу. Здесь чувствуется теплый и душистый воздух. Снега нет, земля почти просохла. Пахнет только прелым листом. Кое-где пробивается зеленая трава. Так и кажется, что кругом раздается пение птиц. Причудливо выглядят на голубом фоне неба ажурные с распустившимися почками верхушки берез, окрашенные в розовато-желтый цвет. От берез тянутся голубовато-лиловые тени. Все наполнено теплым светом весеннего солнца. Какую радость вызывает это пробуждение природы! Особенно мне понравились березы. Они как будто растут у нас на глазах, стремятся вверх. Березы расположены как бы в линию. И хочется сказать словами А. Блока:

О весна без конца и без краю —

Без конца и без краю мечта!

Какие строки вам напоминают эти картины? Какую музыку хотелось бы послушать, глядя на эти картины?"

Физкультминутка.

Детям предлагается прослушать пьесу П. И. Чайковского "Весна" и определить средства музыкальной выразительности, жанр произведения, их роль в создании музыкального образа. (Произведение исполняется во фрагментах и целиком).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова А. К. «Грачи прилетели» и Левитана И. И. «Большая вода» Стародубова Галина Николаевна, МБДОУ№2 «Дюймовочка», г. Шарыпово Конспект НОД «Рассматривание и сравнение репродукций картин Саврасова.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа) Задачи: - связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна — большая вода»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 23:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна — большая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Насонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД