Анжелика Шергина
Рассматривание картины «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с жанром живописи- пейзаж.
Программное содержание:
O бучающая:
• Учить вoспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы.
• Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины.
Развивающая:
• Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.
• Aктивизировать словарь детей.
Вo спитательная:
• Воспитывать бережное отношение к природе и жителям леса.
1. Организационный момент: беседа:
Вопросы к детям.
Публикация «Рассматривание картины „Утро в сосновом бору“ И, И, Шишкина» размещена в разделах
-Скажите, иллюстрации какого художника вам уже знакомы?
-К каким сказкам С. Васнецов нарисовал картинки?
Рассказ воспитателя о художнике - пейзажисте И. И. Шишкине.
Рассматривание с детьми картины "Утро в сосновом бору"
2. Основная часть:
Вопросы к детям:
- Что художник изобразил на этой картине?
- Что окружает маленькую полянку со всех сторон?
- Как называется лес, в котором растут сосны?
- Что случилось со старой сосной?
- Какие цвета использовал в картине художник?
- Какой цвет в картине главный?
Как можно назвать такой лес?
Чтение стихотворe ния:
" Сосны до неба хотят дорасти,
Ветвями небо хотят подмести.
Чтобы в течении года,
Ясной стояла погода".
Почему художник использовал разные оттенки зелёного цвета?
Кого вы видите в центре картины?
- Расскажите, какие они?
Физкультминутка:
Игра "У медведя во бору"
Как вы думаете, какое название подходит к этой картине?
Какое время суток изображено на картине?
В каком лесу резвятся медвежата?
-Правильно, эта картина называется : "Утро в сосновом лесу"
-Какое настроение вызывает эта картина?
-Все радуются тё плому летнему утру: и старые деревья, и лесные жители- звери и птицы.
3. Заключительный момент:
Слушание музыки (из цикла о природе).