София Пенюгалова
Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана "Золотая осень", расширять представления об осенних изменениях в природе, развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, побуждать желание любоваться красотой осени, понимать основной замысел картины, обратить внимание на форму и строение объектов, позволяющих узнавать их (берёзы, речка, выражать в речи свои впечатления.
Закрепить представление о пейзаже.
Публикация «Конспект НОД Рассматривание картины И, И, Левитана „Золотая осень“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картина «Золотая осень»
- Левитан И.И., художник
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать интерес к произведениям живописи и интерес к дальнейшему рассматриванию пейзажей.
Материал:
Репродукция картины И. И. Левитана " Золотая осень", аудиозапись музыка П. И. Чайковского из цикла " Времена года" пьеса "Сентябрь", разноцветные листья разных деревьев для игры " Собери букет".
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно - эстетическое, речевое, социально - коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения за проявлением признаков осени в природе, экскурсия в осенний парк, игры с листьями, составление осенних букетов, чтение стихов, слушание музыки, разучивание песен, дидактическая игра "К дереву беги", " Собери пейзаж", рассматривание иллюстраций в художественной литературе, рассматривание открыток, фотографий.
Ход:
Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Показываю конверт. Что же там? Открываю конверт, а там фотографии с экскурсии в парк. Помещаю их на доске. (Выкладываю для вашего обозрения несколько, без детей)
Дети говорят, что это мы на прогулке в парке. А давайте вспомним, что мы там видели, что вам понравилось. Дети отвечают.
Воздух чистый, прохладный, легко дышится.
Да, мы видели как опадают листочки, кружатся в воздухе, бегут под ветерком по земле. А как мы играли с ними? Дети вспоминают.
А что мы слышали? Ответы детей. Листья шуршали под ногами, слышен лёгкий шорох листвы от ветра. А какие запахи чувствовали? Пахло прелой листвой, дымком от костра.
А какая была погода? Дети вспоминают.
А солнышко было? Да, было! От его света листва на деревьях и земле становилась ярче и красочней.
Какое было небо? Ответы детей. Голубое, ясное, чистое.
Да, сейчас очень красиво в лесу, в парке. Как же называется время года? Ответы детей. Осень. Пора золотой осени. Почему осень называют золотой? Ответы детей.
Читаю стихотворение Пушкина:
" Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса. "
Вот как поэт рассказал о золотой осени.
А кто ещё нам может передать красоту осени? Ответы детей. Да, правильно, это художники пейзажисты. Что такое пейзаж? Ответы детей. Картины с изображением природы, где есть небо и земля.
Вот мы сейчас с вами рассмотрим картину художника И. И. Левитана об осени.
Показываю картину.
Включаю тихо музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года", пьеса " Сентябрь".
Даю время полюбоваться картиной. Дети подходят к репродукции и рассматривают.
Какая здесь изображена осень? Ответы детей. Да, художник назвал свою картину " Золотая осень".
Что вы видите на картине? Дети перечисляют. Что на переднем плане? Ответы детей. Тонкие березки. Они выше, чем дальние березки. Ветерок слегка колышет верхушки березок, на них уже мало листьев. А на дальних много. Каким цветом изобразил художник листья на березках?
А как вы узнали, что это березки?
Что ещё вы видите? Ответы детей. Справа речка. Какого она цвета? Близко к нам она синяя, даже с оттенком фиолетового, а вдали бледно - голубая. Выясняем какие это тона, тёплые или холодные. Догадайтесь, какая вода в речке? Ответы детей. Вода чистая, прозрачная, холодная. Все ли деревья осенью одеваются в золотые листья? Какие остаются зелёные? Ответы.
Какого цвета трава? Коричневатого - зелёная, местами начала желтеть.
Что мы видим на дальнем плане? Поле, несколько домиков.
Чего больше на картине, неба или земли?
Художник хотел передать красоту осенней природы, поэтому больше изобразил земли. Цвет неба на переднем и заднем плане различается?
Как вы думаете, почему он так назвал свою картину? Какие цвета он использовал? Как их можно назвать? Какие они? Ответы детей. Тёплые, радостные. Какая погода на картине? Каких красок больше, тёплых или холодных? Ответы детей. Вот поэтому природа на картине кажется нарядной, радостной, солнечной, светлой. Как бы вы назвали картину? Ответы детей. О чем вам подумалось, о чем мечталось, когда рассматривали эту картину? Ответы детей. Давайте закроем глаза и представим этот тёплый осенний день, почувствуем запах осенней листвы, услышим голоса птиц, которые собираются в тёплые края и вдохнем свежий прохладный воздух. Понравился вам пейзаж на картине? Ответы детей.
Подвижная игра: " Осенний букет". Дети встают в круг. В центре круга осенние листья по количеству детей. Дети под музыку идут по кругу взявшись за руки. Музыка останавливается, дети берут себе понравившийся листок, под музыку кружатся, танцуют с листьями, когда музыка останавливается, собирают букет. Встают в маленький кружок дети с листьями одного дерева, проговаривая с какого дерева лист.