Евдокия Киселева
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель Киселева Евдокия Ивановна, г. Лиски Воронежская область.
Цель. Развитие у детей связной речи.
Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы связно и последовательно; описывать внешность человека, пейзаж; рассуждать о характерах героев и настроении картины; использовать в речи синонимы и сравнения.
Ход занятия
Проводится дидактическая игра «Подбери нужное слово».
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Рассматривание картины В, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Васнецов В.М., художник
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель предлагает детям подобрать синонимы к словам: богатырь (ответ детей: силач, воин, борец, смелый (храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический, доблестный, смельчак (храбрый, герой, рыцарь без страха, сильный (могучий, богатырский, написал (придумал, сочинил, нарисовал).
Воспитатель. Ребята, а теперь сравните: смелый, как, храбрый, как, черный, как, могучий, как, сильный, как…
Воспитатель. Все эти слова применимы к описанию картины, которую мы сейчас будем рассматривать.
Выставляется картина В. Васнецова «Богатыри». Дети рассматривают репродукцию под музыку М. Мусоргского «Рассвет на Москве - реке». Воспитатель читает отрывок из былины:
А со той горы да со высокой
Усмотрел старый казак да Илья Муромец -
А то едут ведь богатыри чистым полем,
А то едут ведь да на добрых конях,
И пустился он с горы высокой,
И подъехал он к богатырям ко святорусским,
Рядом с ним стал…
- Ребята, посмотрите на картину и ответе на вопросы:
* Кто здесь изображен? (Ответ детей: богатыри русские)
* Назовите их по именам (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич)
* Какими изображены богатыри? Какие у них лица? Одежда? Оружие? Какие кони под ними и чем они украшены? (Дети рассказывают о каждом богатыре отдельно)
* Каковы отношения между богатырями?
* Какая природа окружает их?
* Что делают в поле богатыри?
* Какой богатырь вам больше нравится? Почему?
* Чем вам понравилась картина?
Воспитатель. Послушайте, как я составлю рассказ по этой картине.
«На заставе три богатыря стоят на страже границ своей Родины. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец, славный богатырь. Мощь, сила и мудрость чувствуются в его облике. У него благородное лицо, широкая борода с проседью. Конь его спокоен, только зло косит глаза в сторону врага. Богатырь хорошо вооружен: в правой руке булатная палица, за спиной колчан со стрелами; в левой руке щит и громадное копье. Зорко всматривается Илья в степную даль. Он готов к бою, потому что любит богатырь свою Родину и честно служит ей. По правую руку от него - Добрыня Никитич, не менее любимый народом. Он одет богато и нарядно, конь под ним белый, длинногривый. Третий богатырь - Алеша Попович, тоже храбрый, смелый и находчивый. Хитер Алеша! Не смотрит он в сторону врага, а лишь косит глаза, тугой лук у него всегда наготове. Его рыжий конь низко опустил голову, щиплет траву, но уши навострил. У богатырей одна цель - не пропустить врага, крепко стоят на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными, свинцовыми тучами. За холмами и степью раздольная Русь, которая вырастила богатырей на свою защиту».
Воспитатель. Теперь вы придумайте свой рассказ по этой картине и расскажите нам, придумайте интересное окончание.
(Дети рассказывают)
Проводится физкультминутка.
Воспитатель. А сейчас, мы сядем за стол и нарисуем портрет человека или сказочного героя, обратите особое внимание на передачу его внутреннего состояния.
Подводится итог занятия.