Павлова Ольга Николаевна
Конспект занятия «Рассматривание и описание картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание и описание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору»
Цель: Закреплять умение рассматривать и описывать картину И. Шишкина «Утро в сосновом бору.
Задачи:
Обучающие:
Учить употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа (медведей, сосен).
Упражнять в подборе прилагательных.
Развивающие:
Развивать умение придумывать
концовки к рассказам.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Шишкин И.И. Картина «Утро в сосновом бору»
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
Материалы: Иллюстрация картины «Утро в сосновом бору»,портрет И. И. Шишкина.
Ход занятия:
Воспитатель: Удивительный мир окружает нас ребята, это мир природы. Уметь видеть её красоту нам помогают художники. Вы уже знакомы с художником Е. И. Чарушиным. Он иллюстрировал книги о животных. Но есть художники которые пишут картины о природе. Картины, которые они рисуют называют пейзажами,а художников – пейзажистами. У нас в России жил замечательный художник И. И. Шишкин. Он любил рисовать лес. Посмотрите на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой, чем-то напоминает могучее дерево. В народе его называли лесной богатырь, царь леса. Есть у Ивана Ивановича картина, которую знают все – и большие и маленькие. Она называется»Утро в сосновом бору».
Утро раннее солнечное. Беловатый туман поднимается из оврага. Небо покрыто нежными, розовыми облаками. Сквозь облака проглядывают первые лучи солнца, которые золотят верхушки деревьев. Лес густой и непроходимый.
Воспитатель: - Ребята ответьте на вопросы:
- Какое время суток изображено на картине? (утро).
- Какое утро? (раннее, солнечное).
- Почему вы так решили? (потому что видны облака)
- Какие облака? (нежные, розовые).
-Лес какой? (густой и непроходимый)
Воспитатель: В центре картины трое медвежат и мама медведица. Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые веселятся на дереве. А один из них смотрит куда-то вдаль. Он самый любопытный. Медвежата играют на старой сосне, её сломало бурей, ствол расщеплен, корни вывернуты. Кругом непроходимая чаща. Это сосновый бор. Он кажется таинственным и сказочным. Только здесь могут играть беззаботно медвежата, сюда не ступала нога человека.
Воспитатель: послушав, этот абзац давайте ответим на вопросы:
- Кто изображен в центре картины? (мама медведица и трое медвежат).
- Какие медвежата? (шаловливые, маленькие, мохнатые, а один любопытный).
- Каким изображает художник сосновый бор? (таинственный, сказочный).
Воспитатель: На дальнем плане картины изображены высокие, могучие, вековые сосны, у них прямые стволы, покрытые серой корой. Ветки – раскидистые, похожи на зеленый шатёр. Глядя на эту картину, испытываешь чувства радости, бодрости, прилив сил. Оттенки теплых цветов вызывают спокойствие.
Воспитатель: Что изобразил художник на дальнем плане? ( ответы детей: сосны, какие? ( ответы детей: высокие, могучие, вековые).
- Какие чувства испытываешь, глядя на эту картину? ( ответы детей: чувства радости и бодрости).
Воспитатель: Художник хотел показать не только прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всем её многообразии и красоте. Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.
Стихотворение, которое я вам прочту подходит к картине И. И. Шишкина :
«Сосны чуть пониже туч,
По стволам смола стекает,
И с утра на них играет
Золотой зайчонок луч.
Словно в синем море волны,
Лес шумит прохладой полный
В зелень яркую одетый
Он хорош в разгаре лета.»
Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса? (кистью и красками). Какое настроение вызывает эта картина у вас, что вам хочется делать, глядя на неё? (Хочется попасть в сосновый бор, вдохнуть запах хвои, ступить босой ногой на мягкий влажный мох).