Масляницина Оксана
Конспект НОД «Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее значением пословицы, сформировать у детей знания об особенностях сказочного жанра.
Оборудование: иллюстрации сказки, аудиозапись,портрет Одоевского
Ход НОД
I.Организационный момент
Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Публикация «Конспект НОД „Рассказывание сказки В, И, Одоевского „Мороз Иванович“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
II. Введение в тему ООД.
Воспитатель: У каждого народа есть свои сказки : короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства.
Воспитатель: Чему же учат сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь….
Воспитатель: Сказки помогают нам быть добрее:
«Кто не верит-пусть проверит, Я, любому гостю рад, открывая в сказку двери
-приглашаю всех ребят!»
Воспитатель: Попасть в страну сказок нам поможет ковёр-самолёт. Встаём на ковёр, закрываем глаза. Мы летим над лесами, над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается
на землю.
Мы прилетели, открываем глаза.
Воспитатель: Иногда в народе говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Что значит эта пословица? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы ее понимаете? (Ответы детей)
Воспитатель: В каких случаях так говорят? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с чудесной и необыкновенной историей, которую написал русский писатель Одоевский. Он жил давно и был образованным человеком, то есть много учился, наблюдал за природой и потому много знал. И всю жизнь старался помогать другим стать образованнее, раскрыть таланты и радовать людей своими делами. Он написал не только умные книги, но и поучительные сказки. Послушайте внимательно сказку Одоевского «Мороз Иванович». Потом скажите, о ком в сказке можно сказать «что посеешь, то и пожнешь».
III. Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович».
IV. Физкультминутка
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
V. Работа по теме ООД.
Воспитатель: Подходит ли эта пословица к сказочной истории о Морозе Ивановиче? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы думаете что подходит? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие имена вы бы дали сестрам, чтобы по имени можно было догодаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая-ленивая? (Ответы детей)
Воспитатель: Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь Рукодельница и Ленивица (Ответы детей)
Воспитатель: Какими словами можно сказать о каждой сестре? (Ответы детей)
Воспитатель: Что любила делать одна? (Ответы детей)
Воспитатель: А что любила делать другая? (Ответы детей)
Воспитатель: Как рассказать об этом по-другому? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажи, как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу? (Ответы детей)
Воспитатель: Вспомни, каким она увидела жилье Мороза Ивановича? (Ответы детей)
Воспитатель: Заметила ли эту красоту Ленивица, когда попала к Морозу Ивановичу? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы об этом догадались? (Ответы детей)
Воспитатель: Какими словами говорится о том, как выполняла задания Ленивица и Рукодельница? (Ответы детей)
Воспитатель: Какими словами мы можем охарактеризовать каждую из сестер? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему Мороз Иванович прятал травку под снегом? (Ответы детей)
Воспитатель: Для чего Мороз Иванович стучал в окна людей? (Ответы детей)
Воспитатель: На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожими? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, за что наградил Мороз Иванович одну сестру, а другую наказал? (Ответы детей)
Воспитатель: Какую пословицу знаете о труде? (Терпение и труд все перетрут).
Воспитатель: Какую пословицу знаете о лени? (Труд кормит – лень портит).
Воспитатель: Расскажите, как наградил Мороз Иванович одну девочку и как наказал другую? (Ответы детей)
Воспитатель: Чему учат эти сказки? (Ответы детей)
Воспитатель: Как об этом можно сказать иначе? (Ответы детей)
Воспитатель: Пусть герои сказок дарят нам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.
Воспитатель: Чему научила вас сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь возвращаемся в группу. Мы летим над лесами, над горами. Всё дальше сказочная страна. Ковёр-самолёт медленно опускается
на землю. Мы прилетели, открываем глаза.
VI. Итог ООД
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что запомнилось?
Воспитатель: Что вас сегодня удивило? (Ответы детей).
Воспитатель:О чем бы вы хотели рассказать родителям? (Ответы детей).