Елена Фотиева
Рассказывание по картине
▼ Скачать + Заказать документы
У Вохринцевой С. В. есть замечательные пособия - коллективная аппликация: "Зима (лето, весна) в деревне", "Зима, (лето, весна) в городе", "Зимний (летний, весенний) лес". Для многоразового использования я немного усовершенствовала это пособие - обклеила и основу и мелкие картинки скотчем. Для приклеивания мелких картинок, использую скотч на пенопласте.
Публикация «Рассказывание по картине» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Перед началом занятия дети выбирают себе по одному изображению для приклеивания. Вначале мы рассматриваем предложенную основу и составляем рассказ по ней.
1. Какое время года года изображено на картине и ищем тому подтверждение в нарисованных деталях.
2. Выделяем передний план картины и описываем все, что видим на переднем плане.
3. Выделяем задний план картины и описываем все, что видим на заднем плане.
4. Каждый ребенок рассказывает о том силуэте, который он выбрал себе, начиная со слов: "У меня в руке девочка, которая одевает коньки. Я думаю, что она будет находится возле пруда, потому, что так ей удобно спуститься на лед и начать кататься на коньках. " и т. п.
5. Ребенок рассказал и сразу же приклеил свою картинку туда, куда он придумал.
Если картинок много, то выходят сразу два ребенка. Ну например - мальчики и Арина приклеивают птичек, проговаривая: "Это голубь, я его помещу на скамейку, потому, что он не боится людей. " и т. п.
Или много картинок с изображением мать-и мачехи.
И подснежников.
6. В результате получается дополненная картина, по которой составляется новый рассказ.
Картина находится в группе в течение двух-трех недель. Дети имеют свободные доступ к ней, они могут подойти и в любое время рассмотреть мелкие детали и картину в целом. Конечно же от вас зависит, разделите вы такую работу на несколько занятий или как у меня в подготовительной к школе группе будете проводить целиком. В группах младшего возраста вы можете не добавлять столько много деталей, добавьте поменьше и по началу руководите действиями детей, подсказывайте им, куда можно поместить маленький силуэт и почему. Если дети знакомы с такой формой работы, то как правило в подготовительной группе вы уже предоставляете материал и слушаете детей.