Тамара Цгоева
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по
картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным
на картине, придумывать концовку; научить отмечать и называть различие
и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего
вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики
действий (активизация глаголов); уточнить и закрепить правильное
произношение звуков [с] и [з];научить дифференцировать эти звуки на
Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение
самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко
произносить его, вслушиваться в его звучание; познакомить со значением
сложных слов
2. Развивать воображение по средствам малых фольклорных форм;
развивать крупную и мелкую моторику.
3. Воспитывать охранительно-бережное отношение к животным.
Методические приё мы:
художественное слово, вопросы, указания.
рассматривание картины и картинок.
сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мешочек с предметными картинками, палочки Кюизинера.
Ход образовательной деятельности:
1. Пальчивая гимнастика «Кошечка»
2. Лексическо- грамматическая игра: «Какая, какое, какие?»
3. Загадывание загадки:
Мягонькие ушки,
На лапках – подушки.
Усы – как щетинка.
И дугою спинка.
Днем она спокойно спит,
Против солнышка лежит.
По ночам все время бродит,
На охоту ходит. (Кошка.)
-Как называют детёнышей кошки?
4. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
- Как называется картина?
- Расскажите о кошке. Какая она?
- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?
- Чем отличаются котята друг от друга?
- Посмотрите, что делает каждый котенок?
- Чем похожи все котята?
-Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам.
- Котенок (называет кличку) играет.
- Котенок (называет кличку) спит.
- А этот котенок (называет кличку) лакает молоко.
- А как вы думаете, кто оставил нитки?
- Что же здесь случилось?
Рассматривают картину, отвечают на вопросы.
5. Составление рассказа по картине.
- Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.
Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью.
6. Физкультминутка:
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
А на каждой лапке коготки-царапки.
Всё ему игрушки – кубик и катушка.
Котик, словно мячик,
По квартире скачет.
( Выполняют действия в соответствии с текстом: идут на носочках, гладят лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении).
7. Игра «Назови слово».
В гости к детям приходит котенок.
-Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе.
- Как зовут котенка?
- Какой звук слышится в конце? (Звук [С]).
Котенок: - Послушайте, какой звук я скажу. ( Протяжно произносит: С-С-С.)
- Какой звук я сказал?
- Скажите так же все вместе и по одному.
- Теперь послушайте другой звук. ( Протяжно произносит: З-З-З.)
- Какой звук я сказал?
- Повторите так же хором и по одному.
Котенок:- Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.
Затем со звуком «З». Играют с котё нком: повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [С] и [З].
8. Воспитатель: Котенок предлагает выложить из палочек, которые лежат у вас на столе для него друга
9. Рефлексия.
-Во что мы сегодня играли.
-Что вам больше всего понравилось.
-Что вы расскажите родителям придя домой.