Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Тамара Цгоева
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по

картине : рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным

на картине, придумывать концовку; научить отмечать и называть различие

и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего

вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики

действий (активизация глаголов); уточнить и закрепить правильное

произношение звуков [с] и [з];научить дифференцировать эти звуки на

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе „Рассказывание по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение

самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко

произносить его, вслушиваться в его звучание; познакомить со значением

сложных слов

2. Развивать воображение по средствам малых фольклорных форм;

развивать крупную и мелкую моторику.

3. Воспитывать охранительно-бережное отношение к животным.

Методические приё мы:

художественное слово, вопросы, указания.

рассматривание картины и картинок.

сюрпризный момент, игра.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мешочек с предметными картинками, палочки Кюизинера.

Ход образовательной деятельности:

1. Пальчивая гимнастика «Кошечка»

2. Лексическо- грамматическая игра: «Какая, какое, какие?»

3. Загадывание загадки:

Мягонькие ушки,

На лапках – подушки.

Усы – как щетинка.

И дугою спинка.

Днем она спокойно спит,

Против солнышка лежит.

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка.)

-Как называют детёнышей кошки?

4. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

- Как называется картина?

- Расскажите о кошке. Какая она?

- Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

- Чем отличаются котята друг от друга?

- Посмотрите, что делает каждый котенок?

- Чем похожи все котята?

-Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам.

- Котенок (называет кличку) играет.

- Котенок (называет кличку) спит.

- А этот котенок (называет кличку) лакает молоко.

- А как вы думаете, кто оставил нитки?

- Что же здесь случилось?

Рассматривают картину, отвечают на вопросы.

5. Составление рассказа по картине.

- Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью.

6. Физкультминутка:

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

А на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки – кубик и катушка.

Котик, словно мячик,

По квартире скачет.

( Выполняют действия в соответствии с текстом: идут на носочках, гладят лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении).

7. Игра «Назови слово».

В гости к детям приходит котенок.

-Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе.

- Как зовут котенка?

- Какой звук слышится в конце? (Звук [С]).

Котенок: - Послушайте, какой звук я скажу. ( Протяжно произносит: С-С-С.)

- Какой звук я сказал?

- Скажите так же все вместе и по одному.

- Теперь послушайте другой звук. ( Протяжно произносит: З-З-З.)

- Какой звук я сказал?

- Повторите так же хором и по одному.

Котенок:- Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать» рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.

Затем со звуком «З». Играют с котё нком: повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [С] и [З].

8. Воспитатель: Котенок предлагает выложить из палочек, которые лежат у вас на столе для него друга

9. Рефлексия.

-Во что мы сегодня играли.

-Что вам больше всего понравилось.

-Что вы расскажите родителям придя домой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Конспект занятия по речевому развитию с презентацией в старшей группе. Составление рассказов по картине «Лиса с лисятами» Речевое развитие в старшей группе. Презентация по рассматриванию картины «Лиса с лисятами». Составление рассказов Цель: Формирование у детей.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине "Кошка с котятами". Задачи: -образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 09:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Цгоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД