Карине Ервандовна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
- Уточнить название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов
- Уточнить представление об изменениях в одежде с наступлением холодов
- Учить составлять короткий рассказ по картине
- Закреплять знание предметов зимней одежды и их отдельных качеств
- Закреплять произношение звуков т-ть с разной силой голоса
Оборудование:
Игрушки- снеговик, мишка, собачка, картина (Катаемся на санках)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание по картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки. Мастерим, конструируем, играем
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель напоминает детям как они рассматривали картину, где они катаются на санках
Воспитатель: какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Девочка, мальчик и мама.
Воспитатель: Как одеты дети?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Почему дети тепло одеты?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что надела мама?
Дети: теплое пальто, теплую шапку, зимние сапожки
Воспитатель: А кто возит санки?
Дети: Мальчик.
Дети придумывают ему имя – Дима.
Дима большой мальчик, он старший брат, а девочка маленькая, младшая сестра, её зовут Аня.
Дети перечисляют предметы одежды, какого цвета Куртка… Шапка… Брюки… Шарф… Варежки… и т. д
Воспитатель: Кого везет Дима на санках?
Дети: сестрёнку Аню.
Воспитатель: А что случилось?
Дети: Аня упала.
Воспитатель: А давайте я вам расскажу что случилось : мама и дети гуляют, Дима сказал Ане: «Садись на санки, будем кататься». Дима быстро везёт санки, Аня не удержалась и упала, а мама говорит Диме: «Не торопись, езжай осторожно».
Воспитатель предлагает некоторым детям повторить рассказ, помогает при затруднении, затем напоминает детям как они лепили снеговика, вносит игрушку и от её имени предлагает детям показать, как они лепили снеговика на прогулке.
Физкульт минутка:
Лепит с самого утра
Детвора снеговика (Дети имитируют катание комов)
Снежные шары катает
И, смеясь, соединяет
Снизу самой крупный ком, (показывает размер кома)
Чуть поменьше ком на нем. («Ставят» средний ком сверху)
Еще меньше – голова. (Поднимаются на носки)
Дотянулися едва. («ставят» маленький ком)
Глазки – шишки, нос – морковка. (Приставляют кулачки к глазам, к носу)
Шапочку надели ловко. (Надели шапку)
Яркий шарф, (повязали шарф)
В руках метла (Взяли метлу)
И довольна детвора. (похлопали в ладоши).
Занятие продолжается. Снеговик благодарит детей и предлагает им познакомиться с его друзьями – мишкой и собачкой.
- Когда появляется мишка, дети говорят: «топ топ топ»
-При появлении собачки: «тяф тяф тяф»
Воспитатель предлагает некоторым детям произнести фразу громко или тихо, а остальным – отгадать, кто поздоровался с детьми.