Получи документы

Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» в старшей группе (2 фото)

Ватолина Любовь
Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: развитие связной речи у детей; формирование у детей умения описывать изображенное на картине.

Задачи.

Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;

грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать;

Публикация «Рассказывание по картинам из серии „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах

звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.

Материал: Картины из серии «Домашние животные»; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».

Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание иллюстраций «Домашние животные» чтение художественной литературы о домашних животных.

Ход

На стенд выставляется четыре картины. Предлагает дать название каждой картине. Дети придумывают названия и сообща отбирают наиболее удачные.

— Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади. жеребенок. Много. жеребят. У коровы. теленок. Много. телят. У свиньи. У козы.

— Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или.? (Домашние.) Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)

— Как называют детеныша собаки? (Щенок.) Один — щенок. Несколько, много. (Щенков, щенят.)

Объяснить детям, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.

—Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.) Если у него большие глаза, он. большеглазый.

— Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их. (Лошадь большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)

Пальчиковая гимнастика «Детки»

У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть

согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)

У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)

У собаки есть сынок- («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и

отогнуть большой в сторону)

Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).

Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.

Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ и придумывают ему название.

Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» в старшей группе
Фото «Домашние животные»

Воспитатель предлагает детям вместе сочинять рифмовку. Говорит первую строчку, а дети придумывают вторую.

— Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал.)

— Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал.)

— Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил.) Дети выбирают любые понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.

- Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Как называются картины? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы, вы очень хорошо слушали, отвечали на вопросы, составили интересные рассказы по картинам.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные» Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных. Предварительная.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Рисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемамРисование в старшей группе «Домашние животные» по алгоритмическим схемам Рисование — вид изобразительной деятельности, главное назначение которого — образное отражение действительности. На практике некоторые дети.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группеЗанятие по развитию речи «Домашние животные» в старшей группе Цель: систематизация и обобщение имеющихся представлений о домашних животных Задачи: развитие устной диалогической речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2021 в 19:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ватолина Любовь (УИ 1360416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД