Ватолина Любовь
Рассказывание по картинам из серии «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие связной речи у детей; формирование у детей умения описывать изображенное на картине.
Задачи.
Связная речь: учить детей составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений;
грамматика и словарь: упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, учить образовывать относительные прилагательные; упражнять в подборе определений; развивать умение сравнивать;
Публикация «Рассказывание по картинам из серии „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
звуковая культура речи: упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму, в произнесении их в разном темпе и с разной силой голоса.
Материал: Картины из серии «Домашние животные»; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «Свинья с поросенком».
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание иллюстраций «Домашние животные» чтение художественной литературы о домашних животных.
Ход
На стенд выставляется четыре картины. Предлагает дать название каждой картине. Дети придумывают названия и сообща отбирают наиболее удачные.
— Вспомните, как называются детеныши животных. У лошади. жеребенок. Много. жеребят. У коровы. теленок. Много. телят. У свиньи. У козы.
— Как можно назвать этих животных одним словом? Они дикие или.? (Домашние.) Каких еще домашних животных вы знаете? (Кошка, собака.)
— Как называют детеныша собаки? (Щенок.) Один — щенок. Несколько, много. (Щенков, щенят.)
Объяснить детям, что одинаково правильно сказать: щенки, много щенков и щенята, много щенят.
—Если у теленка длинные ноги, то как можно назвать его одним словом? (Длинноногий.) Если у него большие глаза, он. большеглазый.
— Скажите, какая лошадь и какой жеребенок? Сравните их. (Лошадь большая, жеребенок маленький. Корова рогатая, теленок безрогий.)
Пальчиковая гимнастика «Детки»
У мамы кошки есть котенок, («Кошка» - указательный и мизинец вытянуты и чуть
согнуты, средний и безымянный сжаты в кулак)
У мамы козы - козленок, («Коза» - указательный и средний)
У собаки есть сынок- («Собака» - выпрямить ладонь, согнуть указательный и
отогнуть большой в сторону)
Не собачонок, а щенок! (Показываем «Собака» левой рукой).
Воспитатель дает задание составить рассказ по одной из картин. Дети не только рассказывают о том, что нарисовано, но и придумывают предшествовавшие и последующие события. Пока ребенок рассказывает, остальные внимательно следят за развитием сюжета, правильным его построением.
Затем организуется группа из четырех человек. Каждый выбирает себе картину, о которой будет рассказывать. Составляется общий рассказ по четырем картинам. Остальные дети оценивают рассказ и придумывают ему название.
Воспитатель предлагает детям вместе сочинять рифмовку. Говорит первую строчку, а дети придумывают вторую.
— Жеребенок, где гулял? (Я по улице скакал.)
— Ты, теленок, где гулял? (Я за мамою бежал.)
— Эй, козленок, где ты был? (Из ведра водичку пил.) Дети выбирают любые понравившиеся им двустишия и повторяют их медленно и быстро, громко и шепотом.
- Ребята, что мы сегодня с вами рассматривали? Как называются картины? Что мы составляли по картине? Что было для вас трудным? Молодцы, вы очень хорошо слушали, отвечали на вопросы, составили интересные рассказы по картинам.