Чумачкова Алла
Конспект занятия «Расскажем Лунтику об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Расскажем Лунтику про осень.
ЦЕЛЬ :
-Формировать представления детей о временах года, их последовательности и цикличности.
ЗАДАЧИ:
• Развивать умение находить отличительные черты осени.
• Закреплять название овощей и фруктов
ИНТЕГРАЦИЯ:
О. о. «Речевое развитие»-
- Учить детей составлять связные рассказы на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.
Публикация «Конспект занятия „Расскажем Лунтику об осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
-Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».
-Развивать умение подбирать качественные прилагательные
-Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
- Учить правильно образовывать существительные. в Родительном падеже.
О. о. «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива, любовь и уважение к природе.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка Лунтик, картинки по теме «Осень», несколько картинок с изображением других времён года, листок на ниточке, муляжи овощей, фруктов, две корзинки, иллюстрация «Осень», поднос с кусочками овощей и фруктов на шпажках.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдения на прогулке за приметами осени, чтение произведений : Бунин «Листопад», Майков «Осенние листья…», Ушинский «Четыре желания», Могилевская «Колосок».
Рассматривание иллюстраций по теме «Осень». Беседы с детьми, Рисование по теме «Осень». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гостях у осени».
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь садитесь,начнём занятие.
Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.
(Артикуляционная гимнастика)
Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся,выгнул спинку, как кошечка, спрятался в домик,стал там орешек катать. Потом решил поработать,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны, язычок упирается в верхние зубы, гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.
Сегодня к нам пришёл необычный гость. Отгадайте кто это.
Необычный малыш, попавший с Луны на Землю. Жители Поляны решили, что это – Лунная пчела, а, значит, приходится родственником обычным земным пчелам. Он фиолетового цвета, и у него четыре уха. (лунтик)
-Здравствуйте, ребята я очень рад,что попал сегодня к вам. У меня к вам есть много вопросов. У нас на поляне все сейчас только и говорят,что на улице осень. А что это такое,я не знаю. Может быть,вы мне объясните.
-Конечно,Лунтик,наши дети тебе всё объяснят. Они уже много знают. Давайте вспомним приметы осени,а помогут нам картинки.
Ой,а картинки все перепутались. Нужно найти только те, на которых изображена осень.
(дети подходят и выбирают осенние картинки. Объясняют свой выбор)
Давайте ещё раз для Лунтика назовём приметы осени.
-на улице становится холоднее. Почему (солнце греет не так сильно, как летом)
-на деревьях желтеют, краснеют листья, а потом опадают.
-птицы улетают в тёплые края
-звери готовятся к зиме (меняют шубки, делают запасы)
-люди убирают урожай
-люди теплее одеваются
-часто идут дожди.
Вот сколько примет осени тебе,Лунтик,дети назвали,а теперь давайте поиграем в игру «Ласковые слова».
Я говорю - солнце, а вы говорите ласково – солнышко.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»
Ветка - веточка,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Трава - травка,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Песок – песочек,
Дерево – деревце.
Лист-листочек
Листик услышал,что о нём говорят,и захотел с вами поиграть. Наш листочек упал с берёзки,он какой (берёзовый) .Он будет летать по группе, а мы понаблюдаем за ним,вставайте.
ПУТЕШЕСТВИЕ ЛИСТОЧКА
Как листочек сейчас летает? (высоко, низко, быстро, медленно).
Устал листик, решил отдохнуть. Куда опустился он (на стул,под стул, на ладошку, на нос, на полку, в ведро, на окно, за цветок)Листочек пусть здесь отдохнёт, и вы садитесь на места.
Мне кажется Лунтику ещё не всё про осень понятно.
Ребята, расскажите Лунтику, какая бывает осень?
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КАКАЯ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?»
(теплая, золотая. дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.
Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью) .
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ ДЕЙСТВИЕ»
Дождь осенью — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — убирают.
Птицы осенью — улетают.
Деревья осенью — роняют листья.
Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки, делают запасы на зиму
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Давайте и мы на минуточку превратимся в листочки:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял.
Закружились полетели (закружились)
И на землю снова сели. (присели)
Давайте вспомним, что осенью люди урожай собирают: фрукты и овощи. Возьмите себе любой фрукт или овощ. Теперь вы превратились в фрукты и овощи. Мы с Лунтиком берём корзину и идём собирать урожай. Берём себе только самые красивые,самые спелые,самые вкусные, поэтому вы должны себя хвалить, рассказать о себе. Постарайтесь о себе рассказать так,что бы мы с Лунтиком захотели взять вас в свою корзину.
(Я помидор-овощ, красный, круглый, сочный)
Вот какой хороший урожай мы собрали!
Мы с Лунтиком решили сварить варенье из фруктов. Одного яблока для варенья мало, надо много (чего) - яблок. Варенье из яблок – яблочное варенье.
Груша-много груш-грушевое варенье
Персик - персиков - персиковое варенье
Абрикос - абрикосов - абрикосовое варенье
Мандарин - много мандаринов - мандариновое варенье
-Молодцы! О многом мы с вами успели вспомнить и рассказать Лунтику про
осень. А на прощание Лунтик решил с вами поиграть. Здесь на шпажках
кусочки фруктов и овощей, Лунтик угощает вас, а вы должны на вкус
определить, что вы съели.
Молодцы! Лунтику пора возвращаться на свою Поляну.
-До свидания, ребята! Спасибо, вы помогли мне разобраться, что такое осень!