Ирина Дружинина
Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе «Расскажем собачке о светофоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе (2–3 лет). Тема: «Расскажем собачке о светофоре».
Цель: помочь детям овладеть знаниями, которые помогут им избежать неприятности на улице.
Задачи:
- Образовательная: Познакомить, как устроен светофор, его значением в организации безопасного движения на дороге. Закрепить знания сигнала для детей. Закрепить умение работать с пластилином.
Публикация «Занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе „Расскажем собачке о светофоре“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память.
- Воспитательная: Дать детям понять, что дорога требует серьёзного и ответственного отношения от всех участников дорожного движения – и от водителей и от пешеходов.
Материал: игрушка - собачка «Дружок», макет светофора, шаблоны светофора, пластилин 3х цветов: красный, жёлтый, зелёный.
Предварительная работа: Подвижные игры «Птички и автомобиль», «Светофор». Дидактические игры : «Собери светофор», рассматривание картинок с различными видами транспорта и их частями, чтение художественной литературы : А. Барто «Любочка», С. Маршак «Мяч», И. Токмачёва «На лошадке ехали» и др.
Словарная работа: светофор, зелёный, красный, жёлтый, пешеход, дорога.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте все вместе
- Где едут машины. (По дороге)
- Какие автомашины вы знаете? (Легковые, грузовые)
- Какие машины называются грузовыми?
- Те, которые возят груз.
- Кто управляет автомобилем? (Шофёр)
- А где ходят люди? (По тротуару)
Воспитатель: Молодцы!
Ой, ребятки!
слышите!
Кто – то плачет!
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку собачка с перевязанной лапкой.
- Здравствуй «Дружок». Что с тобой случилось?
- Дети, послушайте, что рассказал мне «Дружок».
- Он так спешил к нам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.
- Ребята и ты «Дружок» послушайте загадку и попробуйте отгадать.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель показывает макет светофора.
- «Дружок», как ты думаешь, что это такое?
- Ребята, «Дружок» говорит, что это дерево. А вы как думаете? Конечно, нет. А что же это такое? (Светофор)
- А вы знаете, зачем он нужен?
- «Дружок» и вы ребята, послушайте, для чего нам нужен светофор.
С. Михалкова:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно,
Свет зелёный, говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье -
Жди сигнала для движенья.
Сейчас мы поиграем. Физкультминутка.
Вот идёт пешеход – раз, два, три
Как он знает правила - посмотри (шагают на месте)
Красный свет – дороги нет
Стой и жди (останавливаются)
Жёлтый свет горит в окошке,
Подожди ещё немножко (делают пружинку)
А зелёный впереди – иди (снова шагают)
Воспитатель: Ну что «Дружок», ты запомнил, на какой сигнал светофора едут машины, а на какой – идут пешеходы?
- Ребята и ты «Дружок», послушайте чистоговорки:
- Пешеход, не зевай, на зелёный свет шагай!
- Красный свет горит огнём, мы стоим, а не идём!
- А сейчас ребята, чтобы «Дружок» запомнил и больше не боялся светофора, давайте сделаем ему подарок.
Перед вами лежат шарики пластилина красного, зелёного, жёлтого цвета и трафарет светофора.
Воспитатель показывает, как надо прижимать шарики на трафарете светофора.
Дети дарят свои светофоры «Дружку» и просят, чтобы он передал их своим друзьям и приходил к нам ещё в гости. Мы тебя и дальше будем учить правилам дорожного движения.