Вера Васильева
Конспект занятия «Расскажем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование толерантного сознания и поведения детей дошкольного возраста, воспитание миролюбия.
Задачи:
1. Содействовать выработке у детей чувства сострадания, сопереживания, стремления оказать помощь, поделиться добротой и заботой.
2. Развивать интерес к миру человека посредством использования мультфильма.
3. Развивать чуткое, внимательное отношение к другим людям.
4. Обогащать опыт восприятия чувств и эмоций.
Публикация «Конспект занятия „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Ход занятия:
Здравствуйте мои хорошие! За окном весна и в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка это - маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
Упражнение «Друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся (дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
- Какое у вас сейчас настроение?
-Хорошее (ответ детей).
- И у меня тоже хорошее настроение. Я сегодня, посмотрела интересную презентацию, которая вызвала у меня чувство гордости за свою страну и создала у меня хорошее настроение.
-Хотите, я поделюсь с вами своими эмоциями и покажу вам презентацию? (ответы детей). Показ презентации «День Победы».
Дети вместе с психологом смотрят презентацию.
-Ребята как вы думаете, о каком празднике рассказывает наша презентация? (ответы детей).
- Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне.
-Как вы думаете это веселый или грустный праздник? (ответы детей)
-Какие чувства у вас возникли, когда вы смотрели презентацию?
-Я сейчас предлагаю послушать рассказ о Дне Победы, но не просто послушать, а помочь вставить пропущенные слова, обозначающие чувства человека. Я буду показывать вам картинку, а вы должны догадаться, о каком чувстве идет речь и вставить пропущенное слово.
Психолог рассказывает о Дне Победы.
«Скоро мы будем встречать очень (картинка «Радость») праздник – День Победы! 73 года тому назад закончилась (картинка «Страх») война. На нашу Родину напал (картинка «Злость») враг. На защиту своей страны встал весь народ: и взрослые и дети. Очень много защитников Родины не вернулось с фронта. Мы с (картинка «Грусть») вспоминаем о них. Но в этот День мы и (картинка «Радость») победе нашего народа. А еще мы испытываем чувство (картинка «Гордость»). Мы горды нашей Родиной и нашими защитниками, горды тем, что они одержали победу в этой (картинка «Страх») войне, и благодаря их подвигу мы с вами живем в свободной стране, под мирным небом. Не свистят над нами пули, не падают с неба бомбы, как когда-то во время войны, и мы можем без страха играть, ходить по улице. И только из фильмов мы узнаем, какой тяжелой была жизнь наших сверстников».
-Ребята я предлагаю открыть страницу воспоминаний детей военных лет и посмотреть фильм, который покажет, как нелегко было вашим сверстникам во время войны. Посмотреть о чем они мечтали и чему радовались?
Просмотр мультфильма "Воспоминание" (Во время просмотра психолог обращает внимание детей на чувства героев). Обсуждение мультфильма. (Во время обсуждения психолог бросает мяч ребенку, который желает ответить на вопрос).
-Ребята, какие чувства вы испытывали, когда смотрели мультфильм?
-Понравился ли он вам?
-Как вы думаете, о чем мечтала девочка?
-Что для нее было счастьем?
-А счастлив ли каждый из нас сейчас?
-Да, ребята действительно мы самые счастливые, потому что мы живем под мирным небом над головой, и нам улыбается солнышко.
-К сожалению, наша встреча подходит к концу и нам пора прощаться.
-Давайте мы возьмёмся за руки и теплом своих ладошек согреем друг друга и улыбнемся.
Люби себя, люби других,
Как солнце любит нас.
Всегда в себе ты сохрани
Улыбку, радость глаз!
- Спасибо за приятную встречу. До свидания!