Елена Цирон
Конспект занятия в средней группе «О профессиях расскажем и покажем»
▼ Скачать + Заказать документы
О профессиях расскажем и покажем
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ярковский детский сад «Жаворонок»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста
«О профессиях расскажем и покажем»
Составил: воспитатель
Цирон Елена
Константиновна
2017 год.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „О профессиях расскажем и покажем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста социально-личностные качества при ознакомлении с профессиями.
Задачи:
- формировать готовность детей к совместной деятельности, доброжелательное отношение между детьми, к труду, желание трудиться, понимать значение труда;
- продолжать формировать гендерные представления, интерес к профессиям; представления о трудовых действиях и орудиях труда.
- помогать детям освоить простейшие настольно-печатные игры.
- расширять представление детей об объектах окружающего мира;
- учить коллективным играм; играм, направленным на закрепление свойств предметов, договариваться, заботиться о своевременном завершении совместного задания, участвовать в беседе, понимать смысл художественного произведения малых фольклорных жанров (поговорка, пословица); держать дистанцию во время бега, не наталкиваться друг на друга, выполнять действия по сигналу;
- закреплять правила безопасной игры; умение устанавливать причинно-следственные связи, способность анализировать сравнивать, выделять характерные существенные признаки, соотносить одежду по гендерному признаку; знание гендерной символики; знания о профессиях врач, сотрудник ГИБДД, космонавт, воспитатель, ветеринар, художник, фотограф.
- совершенствовать умение сравнивать по внешним признакам, группировать предметы;
- активизировать словарь детей существительными обозначающими профессии, употребляя существительные с обобщающим значением;
- развивать наблюдательность, внимание.
Материалы и оборудование: Презентации: «Чем похоже, чем отличаются», «Чей инструмент»; Картинка Незнайки; посылка, куклы в костюмах врача, сотрудника ГИБДД, космонавта, воспитателя, художника, повара; чудо мешочек, игрушки - фонендоскоп, тюбик, кисти, фотоаппарат, жезл, указка, поварёшка; дидактическая игра «Что сначала, что потом» (разрезные и картинки на каждого ребенка с изображением результата труда определенной профессии); кружки 3 цветов по количеству детей на каждого 1; индивидуальные карты: с изображение кастрюли, фруктов и овощей (для красной команды); с изображением шкафа для игрушек, силуэта мальчика и девочки (для желтой команды); силуэтом сотрудника ГИБДД, полицейского, их формы (для зеленой команды); с изображенными животными и фотоаппарата (для синей команды); карандаши.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Н. Носова «Приключение Незнайки. Как Незнайка выбирал профессию», рассматривание картинок с изображением профессий, беседа по картинкам. Д/и «Что сначала, что потом», «Овощи, фрукты», «Небо, земля», «Мальчики и девочки», чтение поговорок и пословиц, их толкование, просмотр картинок инструменты для профессий, беседа по картинкам, С/р игры «Больница», «Пилоты», «Детский сад», «Кондитерская», «На улицах города», «Фотоателье», отгадывание загадок о профессиях.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и видят Незнайку на экране.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А с ними пришёл наш знакомый Незнайка. Вы помните, что с ним случилось (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, он никак не мог выбрать кем же ему стать. Почему так получилось? (Ответы детей). Правильно, потому что он ничего не знал о профессиях, которые выбирал. Ребята, Незнайка просит рассказать нам о профессиях, всё, что мы знаем. Поможем? (Ответы детей)
Стук в дверь. Воспитатель: Ой, кто-то к нам еще пришел в гости, пойду, посмотрю. (Воспитатель заносит посылку в группу). Тут почтальон принес телеграмму для ребят, а что в ней я сейчас прочитаю.
Загадки о профессиях :
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это. (Космонавт)
Изображение на экране.
Наведет стеклянный глаз,
Щёлкнет раз и помнит вас. (Фотограф)
Изображение на экране.
Кто в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней? (Врач)
Изображение на экране.
Кто учит детишек читать,
Природу любить, стариков уважать (Воспитатель)
Изображение на экране.
Воспитатель: На нашем экране появлялось много профессий. Давайте сначала разберемся, чем похожи эти профессии, а чем отличаются. (Просмотр презентации «Чем похоже, чем отличаются»). Посмотрите на экран. Космонавт и пилот, чем похожи эти профессии, а чем они отличаются. (Ответы детей). Художник и фотограф, врач и ветеринар, воспитатель и учитель, сотрудник ГИБДД и полицейский, повар и кондитер. Каждая профессия важна и опасна. Как вы думаете, в чём опасность профессий.
Физ. минутка «Будь осторожен».
Дети разделены на две команды. По сигналу взрослого обходят мягкие модули, держась друг за друга (рука вверх – стоим, рука в сторону, указывает направление движения).
Воспитатель: Ты все понял незнайка? Никогда не путай эти профессии между собой. Они такие разные хоть и имеют сходство.
Для того чтоб трудиться, у каждого профессионала есть свои инструменты. Наши гости приготовили чудо мешочек, а в нем инструменты, принадлежащие какой-то из профессий. Я буду доставать, а вы определять, кому инструмент принадлежит. Игра «Чей инструмент», Просмотр слайдов «Чей инструмент». Молодцы ребята Незнайка теперь никогда не ошибется.
Воспитатель: Люди разных профессий работают и на земле, и в воздухе. Расскажем об этом Незнайке. Я буду называть профессию, а вы если люди этой профессии трудятся на земле - присаживаетесь, а если в воздухе - поднимаете руки вверх. Разминка «Воздух, земля».
Воспитатель: Ты все запомнил Незнайка? Незнайка, а ты знаешь, что даже есть поговорка для тех, кто хочет стать профессионалом «За все браться - ничего не сделать». Ребята поясним Незнайке смысл поговорки. Пословица «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» учит нас быть трудолюбивыми, относиться ответственно к любому делу.
Какой можно сделать вывод. Нужно очень ответственно подходить к делу и делать что-то одно, но качественно.
Воспитатель: А чтобы Незнайка запомнил, какую ценность несут результаты каждой профессий, наши ребята для него составят напоминалочки. (Дети проходят за столы и в командах заполняют карты «Что нужно для профессии»). А помогут нам разноцветные круги. Дети идут по кругу. Как только бубен стихнет, вы возьмёте себе кружок и пойдете за стол такого же цвета.
Воспитатель: за красным столом собрались повара, они будут варить компот. Выбирайте только фрукты и соединяйте ниточкой с кастрюлей.
За синим столом сотрудник ГИБДД и полицейский, будут собираться на службу. Вам нужно одеть форму, каждому сотруднику, только не перепутайте, формы похожие отличаются значками и цветным жилетом.
За жёлтым столом фотографы. Они должны сфотографировать только домашних животных.
Ну, вот Незнайка ты сегодня узнал много нового, наши ребята помогли тебе и сами вспомнили о профессиях. Ребята, вы, наверное, выбрали для себя одну из них. Предлагаю сесть на место и закрасить сердечко под той профессией, которая вам по душе.
Наше занятие подошло к концу, мы узнали много нового. А ваши сердечки помогут нам еще лучше познакомиться с профессиями, которые вы выбрали.