МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций «В гости к Лунтику»

Виктория Машенкова
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций «В гости к Лунтику»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций

Тема: "В гости к Лунтику"

Цель занятия : Совершенствование фонематического слуха и восприятия

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

• Закрепить представления о правильной артикуляции звука [Л].

• Закрепить понятие звонкий согласный звук.

• Совершенствовать умение характеризовать звук по артикуляционным и акустическим признакам.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций „В гости к Лунтику“» размещена в разделах

• Активизировать словарь по теме «Насекомые».

• Совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

Формировать представления о глаголах совершенного и несовершенного вида путем сравнения (читает – прочитал).

Коррекционно - развивающие:

• Совершенствовать фонематический слух : узнавать звук в ряду звуков, на фоне слогов и слов

• Совершенствовать движения мелкой и общей моторики, сопровождая движения речью.

• Совершенствование внимания и памяти.

Коррекционно - воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности; чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация».

«Здоровье».

«Физическая культура».

«Познание».

Методы и приемы: Наглядный, Практический, Игровой

Оборудование: 2 деревянных ложки; картинный материал: цветы: гладиолус, фиалка, ландыш, колокольчик, одуванчик, ромашка; предметные картинки: стул, слон, лук, клубника, фиалка, яблоко, лампа, белка, лошадь; 3 корзинки разного размера, клубнички с кармашками.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Встанем дружно мы в кружок,

За руки возьмемся,

А теперь мои друзья,

Друг другу улыбнемся.

(Дети «дарят» друг другу улыбки).

2. Сообщение темы

Учитель- логопед :

Ветерок весенний дует, вертит,

В форточку влетел конвертик!

Что там прячется внутри?

Ну-ка Рита, посмотри,

(Ребенок открывает конвертик).

Учитель- логопед : О, да здесь письмо!

Я родился на луне,

Оказался на земле.

Здесь завел себе друзей,

Чтобы было веселей.

Про меня есть мультик,

А зовусь я…. (ответы детей)

Учитель- логопед : Ребята, послушайте, что Лунтик нам пишет : «Дорогие дети, жду я с Вами встречи. Я Вас приглашаю на свою поляну! До скорой встречи».

- Вы хотите отправиться в гости к Лунтику? (ответы детей).

- Замечательно. Значит, сегодня мы с вами побываем в гостях у Лунтика и поиграем со звуком, с которого начинается его имя.

- Кто же скажет, какой первый звук в слове Лунтик? (ответы детей).

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам

Учитель- логопед : А сейчас возьмите зеркала и мы с вами посмотрим и расскажем, как нужно правильно произносить звук Л.

- Что стало с губками? Зубками? Язычком? ( ответы детей: губки улыбаются, зубки сближены, язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам).

- Ребята, а как вы думаете звук Л гласный или согласный ( ответы детей: согласный)

- Почему ( ответы детей: звук Л согласный, потому что при произношении звука в ротике образуется преграда).

- А если мы поставим руку к горлышку и произнесем звук, что мы еще сможем про него сказать? Какой это звук ( ответы детей: звонкий). Молодцы!

4. Развитие мелкой моторики

Учитель- логопед : Путь нам предстоит не близкий, и поэтому я предлагаю вам взять с собой что-нибудь вкусненькое. Вы любите торты. Тогда мы с вами сейчас их быстренько приготовим. (пальчиковая гимнастика)

Тесто ручками помнем,

Вкусный тортик испечем,

Серединку смажем джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой мы украсим торт немножко.

5. Фонетическое упражнение

Учитель- логопед : Ну что, я вижу, к путешествию все готовы. Пора произносить волшебные слова:

Лет- лет – лет – появись самолет!

Ставим руки мы вразлет – появился самолет!

Самолет летит, самолет гудит: л – л – л – л – л….

Мы летим высоко,

Мы летим низко,

Мы летим далеко, (тихо)

Мы летим близко. (громко)

(Дети вместе с учителем-логопедом произносят текст)

6. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов:

Учитель- логопед : А пока мы летим, предлагаю вам поиграть с маракасом: я буду произносить звуки, вы внимательно слушать, как только услышите звук [л], маракас передаете соседу, если не слышите ударяете в ложки.

Учитель- логопед : л, г, м, л, н, л, з, в, л, м, н, л; му, лу, …; (дети выполняют задание)

Учитель- логопед : Ребята, самолет - то наш уже приземлился. А вот и полянка, на которой живет Лунтик и его друзья. (на экране слайд с изображением поляны)

Учитель- логопед : Кто у Лунтика друзья ( ответы детей: Кузя, Мила, Пчелёнок).

- Как их можно назвать одним словом? ( Ответы детей: насекомые).

- Ну что, идем искать Лунтика. Посмотрите-ка, бабочки, пойдем за ними. (на экране появляется анимация «бабочки»)

Мы за бабочкой пойдем

Скоро Лунтика найдем,

Выше ноги поднимай,

И уверенно шагай.

Учитель- логопед : Ребята, вы знаете кто это (на экране слайд с изображением Милы)

- Бабочки мне сказали, что Мила ищет цветы, в названии, которых есть звук Л. Поможем ей?. А Мила нам подскажет, где Лунтика найти.

(дети выполняют задание, выбирая цветы со звуком [Л]. После выполнения задания проверяем на слайде: после щелчка мыши появляются цветы. После второго - бабочки)

Учитель- логопед : Посмотрите- ка, Мила позвала бабочек, они нам покажут дорогу.

Отправляемся вперед,

На полянке Лунтик ждет. (Щелчок мыши)

Мы цветочки увидали,

Через них мы прыгать стали. (прыжки на месте)

7. Слоговой анализ слова :

Учитель- логопед : Вот и Кузя. (на экране слайд с изображением Кузи)

- Что это он делает? (ответы детей)

- Скажите, сколько у Кузи корзинок? (ответы детей)

- Они все одинаковые? (ответы детей)

- Чем же они отличаются? (ответы детей)

Кажется, я догадалась, зачем Кузе столько корзин. В самую большую корзину Кузя собирает самую спелую и самую крупную клубнику; в маленькую …. ( ответы детей: мелкую клубнику) и в среднюю …

- Поможем Кузе клубнику собрать? У нас вот и корзинки есть. Только клубничка здесь растет особенная: под каждой ягодкой картинка прячется. Ягодку срывайте и смотрите, если в названии картинки один слог кладем ягодку в маленькую корзинку, если два слога – в среднюю, и если три слога - в большую. ( после выполнения задания проверяем на слайде: после щелчка мыши – из корзинок появляются картинки). Смотрите-ка бабочки, нам пора идти дальше.

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав,

По ней шагаем мы легко,

Головушку подняв.

(После щелчка мыши появляется пчелёнок).

Учитель- логопед : Ой, что это за пчела такая большая? (ответы детей)

- Ребята, какое настроение у Пчелёнка? (ответы детей)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы настроение у него стало веселое? (ответы детей)

8. Физминутка:

Учитель- логопед : Давайте научим его играть в подвижную игру Мотылек-витилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот — поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Ты кораблик гони

С запада на восток. *

(щелчок мыши- появится улыбка)

Учитель- логопед : Вы так весело танцевали, посмотрите и настроение Пчелёнка изменилось. (после щелчка мыши- Пчелёнок улетает)

Нам пора идти дальше:

По извилистой тропинке

Поскорее мы пойдем.

Может быть за поворотом

С вами Лунтика найдем.

Мы так долго, долго шли,

И кого же мы нашли?

(на слайде изображение Лунтика)

Учитель- логопед : А Лунтик почему-то грустный. Может он не рад нам, как вы думаете? (ответы детей)

9. Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Учитель- логопед : Мне бабочки подсказали, что это Вупсень и Пупсень виноваты. Они перегрызли травинку на бусах и отдельные бусинки потерялись. Чтобы найти бусинки, нужно исправить ошибки в словах. Готовы помочь Лунтику? Тогда внимательно слушайте:. ыжи,. ожка, бе. ка, фиа. ка, сто., сту., с. он. (после каждого ответа ребенка - щелчок мыши – появляется бусинка)

10. Формирование представлений о глаголах совершенного и несовершенного вида

Учитель- логопед : Лунтик очень рад, что мы ему помогли и хочет раскрыть нам секретик про звук Л. (на экране слайд с меняющимися картинками)

- Посмотрите, что делает мальчик? ( ответы детей: читает книгу).

- Верно, он занимается делом: читает. Скажите, в слове «читает» есть звук Л? ( ответы детей: нет).

-А сейчас посмотрите на следующую картинку: Что делает мальчик? ( ответы детей: прочитал книгу).

- Правильно, он уже закончил занятие. А в слове «прочитал» есть звук Л? ( Ответы детей: есть).

- Значит, как только в слове «прочитал» появился звук Л, занятие закончилось. Оказывается звук Л настоящий волшебник, он может изменять не только слова, но и действия. Проверим. (аналогично рассматриваются все картинки).

Вот и побывали мы у Лунтика в гостях. Но пришла пора прощаться, в детский сад нам надо возвращаться.

Пришла пора сказать волшебные слова: Лет- лет –лет появись самолет!

Ставим руки мы вразлет – появился самолет!

- Занимайте свои места, мы возвращаемся в детский сад.

11. Итог

Учитель- логопед : где мы сегодня побывали?

- С кем понравилось играть?

- Какой звук нам помогал?

Лунтик тоже был очень рад, что мы побывали у него в гостях. Вы ему очень понравились, и он решил подарить вам вот такие подарки (раскраски).

Публикации по теме:

«В гости к Маше и Мише». Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. «В гости к Маше и Мише». Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [К], [Г] и буквы К-Г» Тема: Звуки и буквы К-Г. Задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков в сравнительном плане; учить дифференцировать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море»Конспект подгруппового логопедического занятия «Моё море» Подгрупповое занятие для детей логопедических групп «Моё море» Задачи: а) образовательные: - знакомство со сравнительной степенью прилагательных.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи «Научи меня рычать» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Продукты питания» МБДОУ «Детский сад №3 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность. Подгрупповое логопедическое занятие «Продукты.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Овощи» Ход занятия: 1. Организационный момент -Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение: Ах, какое было лето! Не осталось и следа, Все в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку»Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку» Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к медвежонку». 1. Цель. 2. Задачи. 3. Дидактический материал. Цель: Формирование.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В гости к ёжику» Тема «В гости к ёжику» Задачи: Автоматизировать звук Л в обратных слогах, в словах с прямыми и обратными слогами, в загадке. Дифференцировать.

Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений Конспект подгруппового занятия по развитию фонетико-фонематических представлений. Задачи: 1. Формировать у детей умение составлять звуковой.

Конспект занятия по формированию культуры чаепития «Поможем Лунтику» Цель занятия: познакомить детей с культурой чаепития. Задачи: • научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций «В гости к Лунтику»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 11:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию фонематических функций «В гости к Лунтику»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Машенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД