Наталья Стеценко
Конспект целевой прогулки
Опыт взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей
Тематическая неделя комплексно- тематического планирования «Я в мире человек»
Целевая прогулка.
Дети вместе с воспитателем насыпают в пакет зерно, крошки, одеваются и выходят на улицу.
Воспитатель (насыпает корм в кормушки). Куда я насыпаю корм? (В кормушку.) Что будут делать птички, когда подлетят к кормушке и увидят корм (Клевать.) Птицы обрадуются нашему угощению (Да.) Почему? (Они хотят кушать, а зимой трудно найти корм.) Где ищут корм птицы? (Под снегом.) Мы насыплем корм на снег на нашем участке и посмотрим, какие птицы прилетят его клевать.
Публикация «Конспект целевой прогулки» размещена в разделах
Воспитатель раздает каждому ребенку по горсточке корма и показывает, как надо рассыпать корм на снегу, дети повторяют.
Затем педагог предлагает отойти на небольшое расстояние, чтобы птицы не боялись, а подлетали клевать корм. Когда птицы подлетят, воспитатель проводит наблюдение по вопросам, предупреждая детей, что разговаривать надо тихо, а смотреть внимательно.
Вопросы детям:
• Кто прилетел к нам на участок? (Дети могут назвать тех птиц, которых они знают: воробьи, голуби, сороки и т. д.)
• Что они делают? (Клюют корм.)
• Почему птицы прилетели сюда клевать корм? (Они искали корм и нашли его.)
• Как птицы клюют? (Наклоняют голову и берут клювом зерно.)
• Как птицы двигаются? (Летают или прыгают от зернышка к зернышку.)
• Радуются ли птицы корму? (Ответы детей.)
Дети могут затрудняться при ответах на вопросы или отвечать односложно, воспитатель сам отвечает и уточняет у детей, так ли это на самом деле, дети подтверждают.
Игра «Что делают птички?».
После прогулки, когда дети немного отдохнут и поделятся друг с другом и воспитателем впечатлениями от прогулки, педагог предлагает игру.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены разные действия птиц: клюют корм, летят, чистят перышки, идут по земле, снегу и т. д. Дети рассматривают и называют действия птиц, затем воспитатель собирает картинки и показывает каждую поочередно, предлагая детям имитировать то действие, которое изображено на картинке.
Музыкальный руководитель предлагает детям представить, что они птички. Исполняется музыкально- ритмическая композиция «Ой летели птички» муз. Г. Фрида «Птички». Дети по показу имитируют движения птиц, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.
Рефлексия. Проводится релаксация под спокойную музыку для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щеки, живот.