Валентина Радушкевич
Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель прогулки : Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек и стихов.
Задачи:
1. Формировать представления детей о деревьях родного края;
2. Знакомить детей с деревьями на участке детского сада;
3. Учить сравнивать и называть отличительные признаки березы;
4. Учить детей слушать и читать художественное слово, разгадывать загадки;
5. Активизировать словарь детей, уточнять названия деревьев, их характерные особенности.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Береза белоствольная“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
6. Развивать мышление, внимание, наблюдательность.
7. Создавать у детей радостное настроение;
8. Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе, расширять кругозор.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений о берёзе;
2. Разгадывание загадок;
3. Рассматривание репродукций и картин: «Берёзовая роща», «Деревья нашего участка»;
4. Игры с дидактическим материалом: «Найди пару», «Выбери листочек» и т. д.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Дети: Береза
Воспитатель: Правильно, дети. Сегодня с нами на прогулке Незнайка.
Он мальчишка - хвастунишка.
Он Незнайка, но Зазнайка.
Много у него друзей,
Но учиться ему лень.
Незнайка не любит учиться, поэтому он совсем ничего не знает. Даже березку на участке найти не может. Давайте покажем ему березу и расскажем все о ней.
Ребята, по какому самому важному признаку можем отличить березу? Какого цвета ствол?
Дети: Ствол белый.
Воспитатель: Ножка у березы белая, поэтому ее в народе называют белоствольной. Кора у березки сверху очень тонкая и шелковистая, а ближе к земле кора черная и толстая. Кора у березы называется береста. Из бересты умельцы делают разные предметы.
Ребята, подойдите поближе к березке. Прикоснитесь к стволу, погладьте и обнимите березку.
Она стройная, высокая и красивая. Березка тянет свои веточки к небу и радуется солнышку.
Физкультурная разминка «Во поле береза стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось.
И березки к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках).
Поздоровались друг с дружкой.
Наклонившись в сторону
(Наклоны в сторону).
С солнцем поздоровались,
Радуясь дню новому
(Руки вверх помахать ими).
Ранней весной у березки набухают почки, а позже из почек распускаются листочки и сережки. Также весной у березки появляется сок. Березовый сок можно собирать и пить. В нем содержатся витамины. Скажите, ребята, для чего нужны витамины?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно. Витамины очень полезны для здоровья. А еще березка лечит нас листьями и почками. Из листьев и почек можно заваривать лечебный чай. Из веточек березы летом делают веники, которыми очень любят париться в бане. Бани полезны для укрепления здоровья.
Березку очень любят в народе. Вокруг березки водят хороводы, о ней сочиняют стихи, загадки, пословицы и песни.
Ребята, давайте все вместе расскажем наше знакомое стихотворение о березке.
Всем береза нравится,
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона,
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.
Вот сколько нового узнал Незнайка. Теперь он березку не спутает с другим деревом.
Подвижная игра: «Все по домам»
Ход игры: Воспитатель прикрепляет в разных местах участках силуэты деревьев и образец листочка. Раздает детям листочки. Дети по сигналу бегут к тому силуэту, от которого его листочек. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, ребенку предлагают сравнить свой лист с образцами, к которому он побежал.
Воспитатель: Интересная у нас прогулка получилась. О каком дереве говорили мы сегодня? Какая береза? Что весной дает нам береза? Чем еще она полезна?
Молодцы! Нам пора идти в группу. Не забудьте попрощаться с Незнайкой и пригласить его еще раз к нам на прогулку.
Спасибо за внимание!