Гузель Галиева
Ранняя профориентация дошкольников «Маленькая страна умельцев»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА УМЕЛЬЦЕВ»
Профориентация воспитанников стала одним из направлений работы коллектива педагогов МБДОУ Детского сада №228 г. Уфы
Наша задача: в доступной форме дать детям знания о профессиях. В основу работы положена организационно – содержательная модель ранней профориентации дошкольников.
Публикация «Ранняя профориентация дошкольников „Маленькая страна умельцев“» размещена в разделах
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий.
Получая такие знания, у ребенка, во-первых, формируется навык труда, складывается уважительное отношение к труду взрослых разных профессий; во-вторых, расширяется его кругозор, и наконец, способствует раннему проявлению у ребенка интересов и склонностей к конкретной профессии. Следовательно, задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог смело вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности.
Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня- врач, завтра- банкир и даже Президент…
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Малыши учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессий, приобретают навыки, которые будут развиты в школе. Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям – это и есть профессиональная ориентация.
Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте через сказки.
СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Мы считаем, что знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Именно в сюжетно-ролевых играх усваивались сведения о профессиональной деятельности взрослых, закреплялись знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной деятельности. О том, что эти знания достаточно сформированы, говорит то, что дети охотно берут на себя ведущую роль, правильно выполняют ролевые действия, могут самостоятельно выбрать оборудование и игровые атрибуты. Для этого организовывали в соответствии возрастным особенностям профориентационную предметно - развивающую среду.
Таким образом, мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жизнь.
Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
*понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
*уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
*познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
*были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо;
*учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.