Анна Петрова
Педагогический проект «На героя и слава бежит» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время - воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас, в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Публикация «Педагогический проект „На героя и слава бежит“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Проект: познавательный, творческий, игровой.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Сроки проведения: краткосрочный: февраль
Цель:
•Развивать познавательный интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об элементах костюма русского богатыря. Закрепить в речи их названия.
2. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
3. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
4. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
5. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
6. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
•Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
Формирование у детей любви к Родине.
•Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.
•Закрепление некоторых представлений об истории нашей страны
Подготовка к внедрению проекта
•Довести до участников проекта важность данной проблемы.
•Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
•Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
•Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
•Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
Работа над проектом.
Познавательное развитие:
НОД:
• Беседа «Богатыри Земли русской!» - презентация
• «На героя, и слава бежит»
• «Наша Армия родная»
Социально – коммуникативное развитие:
• Дидактические игры:
- «Кто больше назовет родов войск?»,
- «Отгадай, какую военную технику я задумала»
- «Один – много»,
- «Кто что делает»,
• Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Моряки».
• Знакомство с профессиями военных.
• Беседа «Военные профессии» - презентация.
Речевое развитие:
• НОД: Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
• «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Богатыри».
• Составление описательного рассказа о военной технике.
Ознакомление с художественной литературой:
- Сборник былин (Обработка А. Нечаева, художник А. Лебедев)
- И. Карнаухова «Былины и героические сказки «Русские богатыри» (Москва, «Махаон» 2009)
• Стихи и рассказы:
• - Е. А. Никонова «Чудо-богатыри земли Русской» (творческие задания)
• - О. Тихомиров «Солдатом быть - Родине служить»
- С. Баргузин «Шел по улице солдат».
- В. Степанов «Наша армия».
- З. Александрова «Дозор»
• Загадки: о военной технике, профессиях, родах войск.
• Пословицы и поговорки: о войне и мире.
• Тематическая папка «Стихи, загадки, пословицы, рассказы об армии».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование - «Русские богатыри».
• Рисование - «Салют над городом»
• Рисование – «Летят самолёты сквозь облака»
• Рисование – «Военная техника»
• Лепка – «Корабль отправляется в плавание».
• Аппликация - «Военный танк».
• Конструирование: «Выставка военной техники».
• Конструирование из втулок «Военная Крепость»
• Конструирование «Самолёты»
• Раскраски, шаблоны, трафареты «Военная техника».
Физическое развитие:
• Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты:
«Разведка»,
«Встречные перебежки»,
«Попади в цель»,
«Меткий стрелок»,
«Полоса препятствий»,
«Метание гранат»,
«Летчики – на аэродром».
•Гимнастика для глаз: «Самолет летит».
•Спортивное развлечение: «День защитника Отечества».
Работа с родителями:
•Консультация «Воспитывать мальчишек».
•Фотовыставка «Мой папа в армии служил».
•Выставка поделок «Военная техника»
Развивающая среда:
Книжный уголок: Былины, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии.
Альбом «Военная техника», «Защитники Отечества».
Итог проекта:
1. Спортивное развлечение «День защитника Отечества»
2. Выставка рисунков «Наша армия сильна».
ФОТОМАТЕРИАЛЫ: