Анастасия Киселева
Педагогический совет на тему «Подготовка детей к школе. Преемственность ДОУ и семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Повестка дня:
1. Актуальные аспекты подготовки детей к школе – старший воспитатель Киселева А. А.
2. «Преемственность ДОУ и школы» - и. о. заведующий Киселева А. А.
3. Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы – воспитатель Иващенко Е. Н.
4. Деловая игра ««Знатоки ФГОС»
5. Согласование положений для методического кабинета.
По первому вопросу слушали и. о. заведующий Киселеву А. А.
Публикация «Педагогический совет на тему „Подготовка детей к школе, Преемственность ДОУ и семьи“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Необходимость тесного сотрудничества детского сада и школы очевидна. С какими же проблемами сталкиваются педагоги при обеспечении преемственности детского сада и школы?
1. Одной из проблем является выбор школы для обучения ребёнка и выбор программы обучения, так как родители не компетентны в выборе образовательных программ.
2. Тревожит и проблема завышенных требований родителей к готовности ребёнка к школьному обучению. Родители хотят, что бы при поступлении в школу ребёнок бегло читал, оперировал цифрами. И приходится содержание дошкольного образования выстраивать в "школьной" логике - практикуется раннее обучение детей подготовительных групп письму, чтению, усложнённой математике, вместо развития познавательных процессов.
3. Так же нельзя не сказать и о проблеме недостаточного использования игровой деятельности при переходе детей в школу. А ведь резкая перемена основного вида деятельности ведёт к стрессу и к дезадаптации детей.
В психологии дошкольников и младших школьников много общего, и приоритетное место наряду с учебной деятельностью продолжает занимать игра, он по-прежнему значима и актуальна. Необходимо отметить, что в основе игры ребенка лежит та или иная деятельность, которую в дальнейшем он может использовать в практике. Использование игровых технологий в первых классах способствует облегчению адаптации детей, повышению интереса, ускорению обучения.
Работа по преемственности даёт возможность совместно с педагогом и психологом школы разработать ряд мероприятий для учителей начальных классов по осознанию возрастных особенностей детей и выделению основных приёмов в работе, характерных данному возрастному период
Постановили:
Продолжить работу по преемственности детского сада и школы для реализации качественной подготовки детей к обучению в школе.
Ответственные: воспитатель групп
Срок: постоянно
По второму вопросу выступила старший воспитатель Киселева А. А. Она сообщила, что одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе.
Поступление в школу – это, прежде всего, переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. это связь между различными ступенями развития. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития.
На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.
Постановили:
Пересмотреть цели, задачи и содержание осуществления преемственности к структуре дошкольной программы.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели
Срок: в течении года
По третьему вопросу слушали воспитателя подготовит. группы
Иващенко Е. Н.
Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой :
подготовка детей к обучению в школе.
Задачи:
• интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка;
• развитие способностей;
• физическое развитие и укрепление здоровья детей;
• последующая успешная адаптация детей к школе;
• развитие коммуникативных качеств личности;
• педагогическое обучение родителей : их психическая подготовка к учебе детей в школе.
Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой :
• Заключение договора о совместной работе ДОУ со школой.
• Планирование совместных со школой мероприятий.
• Диагностика и коррекция развития детей.
• Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ. (отслеживаем успеваемость наших выпускников за все годы начальной школы и сравниваем с результатами диагностики в детском саду).
Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы :
• установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;
• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
• создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;
• всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
• формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Постановили:
Продолжать работу интеграции деятельности администрации детского сада, педагогического коллектива, родительской общественности и иными общественными организациями, принимающими участие в процессе воспитания и обучения детей для успешного воспитания и обучения детей в ДОУ.
Ответственные: воспитатели ДОУ
Срок: постоянно
По четвертому вопросу выступила старший воспитатель Киселева А. А., была проведена деловая игра на тему :»Знатоки ФГОС»
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:
• Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
• Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
• Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
• Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
По пятому вопросу выступила старший воспитатель Киселева А. А.
Предложила воспитателям рассмотреть и согласовать положения для методического кабинета:
«Положение о методическом кабинете», «Положение о календарном планировании воспитательно –образовательного процесса», «Положение об организации методической работы», «Положение о педагогическом совете», «Положение о ведении документации воспитателя», Положение о тематическом контроле», «Положение об оперативном контроле», «Положение о методическом совете», «Положение о консультациях в ДОУ», «Положение о совещании при заведующей», «Положение об организации смотров-конкурсов в ДОУ», «Положение о семинарах в ДОУ», «Положение о творческой группе».
Постановили: утвердить положения, прошить и заверить печатью.
По окончанию педагогического совета решили :
Воспитателям Иващенко Е. Н. и Абибуллаевой А. А. использовать оставшееся время учебного года для индивидуальной работы с детьми, особое внимание уделить интеллектуальному развитию детей.
• Провести для родителей «День открытых дверей», консультацию «Ваш ребёнок идёт в школу».
• Провести фронтальную проверку подготовительной группы.