Приложение МААМ

Ранняя профориентация детей дошкольного возраста

Анастасия Воронина
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Слайд 2. Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Задачи:

- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;

- формировать нравственные ценности;

- познакомить с различными рабочими инструментами;

Публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные и они все важны;

- продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память;

- развивать познавательную активность и кругозор детей.

- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.

Слайд 3. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, но и об этих знакомых профессиях дети знают, как правило, весьма поверхностно.

В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, дошкольный возраст является подготовительным.

Слайд 4. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Профориентация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно–ролевые игры профессионально–ориентированной направленности, так как игра это основной и ведущий вид деятельности дошкольника.

Слайд 5. Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – врачом, парикмахером, водителем.

Слайд 6. Ролевая игра подразумевает, что главную роль возьмет на себя ребенок. Дошкольник играя, представляя, что он уже взрослый. Намного проще ребенку будет принять роль, если у него будут характерные атрибуты для выбранного героя.

Для развития игровой деятельности необходимо создание предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-игровая среда нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.

Слайд 7. Роль воспитателя в игре может быть различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником. Но во всех случаях воспитатель, внимателен к замыслам и стремлениям детей. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребенка, его интересы, индивидуальные способности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации дошкольника.

Слайд 8. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, большему пониманию ребенком мира взрослых.

Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.

Список литературы.

1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение,1974.-192с.

2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988.

3. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» / Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ и Д. 2010.

4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.

6. Маркова, Т. Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников : Книга для воспитателя детского сада Т. Я. Маркова. – М. : Просвещение, 1991.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

8. Шалаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких. Филологическое общество “Слово”. М. 2005.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педагогический проект «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру» Педагогический проект Наименование учреждения ГБУКО «Мысковский детский дом интернат» Название проекта: «Ранняя профориентация детей через.

Ранняя профориентация дошкольниковРанняя профориентация дошкольников Ранняя профориентация дошкольников.» Тема как бы не новая,с профессиями знакомят детей сколько себя помню всегда. Но мы решили развивать.

Ранняя профориентация в условиях ДОУ Мы все знаем, что работа по профориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А ведь дошкольное.

Приложение к проекту «Ранняя профориентация детей через сюжетно-ролевую игру». Конспекты экскурсий Приложение №1 Конспекты экскурсий. Экскурсия в библиотеку Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные:.

Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОДНОГО ГОРОДА.

Ранняя профориентация детей в условиях детского сада (из опыта работы) Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования.

Консультация «Ранняя профориентация дошкольников» .

Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ Вопросы 1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве.

Ранняя профориентация в ДОУ. Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями Дидактические игры по ознакомлению детей с профессиями «Кому что нужно?» Цели: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей;.

Ранняя профориентация в ДОУ. Знакомим детей с профессиями. Конспект ООД в старшей группе «Кто такой рекламист?» 23 октября – День работников рекламы (рекламиста или рекламщика). С одной стороны - это новая профессия, а с другой- мы каждый день встречаемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2019 в 21:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воронина (УИ 310178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД