Анастасия Воронина
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1. Тема: Ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Слайд 2. Цель: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
- формировать нравственные ценности;
- познакомить с различными рабочими инструментами;
Публикация «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные и они все важны;
- продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память;
- развивать познавательную активность и кругозор детей.
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
Слайд 3. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, полицейского, продавца, но и об этих знакомых профессиях дети знают, как правило, весьма поверхностно.
В каждом деле есть свои правила, в каждой профессии есть свои инструменты. Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, дошкольный возраст является подготовительным.
Слайд 4. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Профориентация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно–ролевые игры профессионально–ориентированной направленности, так как игра это основной и ведущий вид деятельности дошкольника.
Слайд 5. Сюжетно–ролевые игры – это одни из самых любимых игр у детей. Ведь в игре можно стать кем угодно – врачом, парикмахером, водителем.
Слайд 6. Ролевая игра подразумевает, что главную роль возьмет на себя ребенок. Дошкольник играя, представляя, что он уже взрослый. Намного проще ребенку будет принять роль, если у него будут характерные атрибуты для выбранного героя.
Для развития игровой деятельности необходимо создание предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-игровая среда нацеливают дошкольников на самостоятельное, творческое решение игровых задач, побуждают к разным способам воспроизведения действительности в игре.
Слайд 7. Роль воспитателя в игре может быть различной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником. Но во всех случаях воспитатель, внимателен к замыслам и стремлениям детей. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребенка, его интересы, индивидуальные способности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства развития его личности, что и может явиться первой ступенью профориентации дошкольника.
Слайд 8. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, большему пониманию ребенком мира взрослых.
Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любая профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям.
Список литературы.
1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В. Г. Нечаевой. -М. : Просвещение,1974.-192с.
2. Захаров Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М. : Просвещение, 1988.
3. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии» / Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ и Д. 2010.
4. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов. -Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
5. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.
6. Маркова, Т. Я. Воспитание трудолюбия у дошкольников : Книга для воспитателя детского сада Т. Я. Маркова. – М. : Просвещение, 1991.
7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т. В,Потапова. -М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с.
8. Шалаева Г. Большая книга профессий для самых маленьких. Филологическое общество “Слово”. М. 2005.