Елена Лазебная (Шаламова)
Ранняя профориентация в ДОУ. Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях
▼ Скачать + Заказать документы
ОЦЕНКА УРОВНЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРОФЕССИЯХ
Вопросы
1 1. Назовите предметы, облегчающие труд в домашнем хозяйстве
2 2. Назовите предметы, которые помогают вам дома отдыхать
3 3. Из каких материалов могут быть сделаны предметы?
4 4. Из каких материалов можно сделать игрушки?
5 5. Кому в работе нужен компас?
6 6. Кому в работе нужен компьютер?
Публикация «Ранняя профориентация в ДОУ, Оценка уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о профессиях» размещена в разделах
- Младшая группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
7 7. Было ли время, когда профессий не было?
8 8. Почему появились профессии?
9 9. Появляются ли новые профессии сейчас? Почему?
10 10. Что нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим (предлагается несколько вариантов профессий)
11 11. Кем работают ваши родители? Расскажи об их профессии.
12 12. Кем ты хочешь стать? Какие качества необходимы для этой профессии?
13 13. Кто что делает? (Подбор глаголов к существительным – названиям профессий : учитель – учит, строитель – строит, шофер – водит машину и т. д.)
14 14. Как называется этот инструмент и кому он нужен в работе? (Подбор существительных – названий орудий труда и названий профессий.).
Что можно делать с помощью этого инструмента? (Подбор глаголов, обозначающих действия.)
15 15. Составь рассказ о профессии по картинке (по схеме) : название – место работы – для чего и кому нужна профессия – выполняемые трудовые действия – инструмент-результат работы
16 16. Назови:
– Какие профессии связаны с производством продовольственных товаров?
– Какие профессии связаны с обучением и воспитанием детей?
– Кто занимается творчеством?
– Какие ты знаешь военные профессии?
– Какие профессии, связанные с сельским хозяйством, ты знаешь?
– Какие профессии самые главные в нашем городе?
Результаты:
Высокий уровень знаний –1-й уровень
Ребенок дает полный, точный ответ. Имеет четкое представление о должностных обязанностях, орудиях труда, о месте работы, трудовых действиях и результатах труда.
Последовательно характеризует процесс организации труда.
В беседах с воспитателем проявляет самобытный рисунок эмоциональной экспрессии, положительные эмоции прослеживаются в мимике, жестах, речевой интонации.
Средний уровень знаний – 2-й уровень
Ребенок дает неточный ответ, не выделяет отдельные детали процесса, называет не все орудия труда, опускает отдельные трудовые действия, значимость результата.
Не всегда характеризуют труд взрослых, опираясь на описание значимости труда, инструментов, трудовых действий; опускают некоторые действия при изложении последовательности организации труда.
Не проявляет ярких эмоций в процессе проведения беседы, эмоциональная экспрессия прослеживается в основном в жестах.
Низкий уровень знаний – 3-й уровень
Ребенок дает неправильный ответ. Затрудняется назвать должностные обязанности, путает орудия труда, не имеет представлений о трудовых действиях и результатах труда.
Не владеет знаниями о процессе организации труда взрослых, не проявляет положительных эмоций, индифферентен в процессе общения с педагогом.