Папки-передвижки

Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста (7 фото)

Надежда Боксгорн
Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

ель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и автомобилей, и пешеходов – подчиняется правилам, которые называются правилами дорожного движения.

- Закрепить правила перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофора, там, где имеется знак «Переход»;

Темочки:

- Формировать умение применять знания на практике.

Развивающие:

- развивать навык построения высказывания – рассуждения, логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

- развивать игровую деятельность, предложив различные варианта сюжета.

Воспитывающие:

- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;

-воспитывать у детей ответственность за сваю безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей

- воспитывать внимание, сосредоточенность.

Обогащение и активизация словаря: улица, пешеход, тротуар и проезжая часть, светофор, знак «Пешеходный переход».

Оборудование: набор дидактического материала для «Дорожные знаки», иллюстрации с изображением правил дорожного движения, иллюстрированное стихотворение Н. Кончаловской «Самокат», картинки с грустными и весёлыми смайликами для игры, мультимедийная система, аудио и видеофойлы по теме.

Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу, проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, о светофоре, чтение художественной литературы по теме, просмотр презентации по теме, изобразительная деятельность.

https://ru.calameo.com/read/001368864472e2128cf78 https://www.myshared.ru/slide/673522/

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приёмы : игровой метод, использование демонстрационного материала, создание проблемных ситуаций, ролевое участие педагога в игре, разъяснение, беседа, художественное слово, создание ситуации успеха.

Ход организованной образовательной деятельности

I. Организационный момент. Дети входят в зал.

В. : ребята, сегодня у нас необычный день, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, а мы гостям всегда рады! Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки! Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть, узнать много нового и интересного. Хотите? (ответы детей)

II. Основная часть:

В. : я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать очень интересное стихотворение. (Чтение воспитателем отрывка из стихотворения «Про умных зверюшек» Н. Сорокина).

https://azbez.com/node/1702

В. : Ребята, о чем мы с вами прочитали стихотворение? (высказывания детей, обсуждение сюжета)

В. : мы с вами живём в большом городе. В нём проживает много людей, по улицам ездит много автомобилей, в нём постоянно происходят какие – то интересные события. И для того, чтобы на улицах города был порядок, взрослыми были придуманы правила дорожного движения, которые необходимо выполнять и взрослым и детям, чтобы не случилась какая- нибудь беда. Мы с вами уже с некоторыми правилами поведения на улице знакомы, вот сейчас мы и проверим, как вы их усвоили? Я вам предлагаю очень интересную игру, которая называется «Можно и нельзя».

Д/и «Можно и нельзя». (На стол раскладываются иллюстрации с изображением ситуаций на тему «Мы на улицах города». Детям раздаются напечатанные смайлики с грустным и весёлым изображением. Задание : прикрепить смайлик на соответствующую иллюстрацию (грустная- нельзя, весёлая – можно). Под музыку дети выполняют задание.

Подведение итога: проверка задания и обсуждение.

В. : молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, мы с вами уже говорили, что город наш большой и в нём очень много улиц. Вспомните, что такое улица? (Это часть города, отведённая как для автомобилей, так и для нас, пешеходов. Она имеет проезжую часть и тротуары. Для чего нужна проезжая часть? (для автомобилей). А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов). Как следует ходить по тротуару? (по правой стороне, чтобы не мешать встречным прохожим). У меня для вас есть загадка:

Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь

(ответы детей : пешеходный переход).

В. : ребята, а почему пешеходный переход сравнивают с таким животным, как зебра? (ответы детей).

Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (Смешарики «Азбука безопасности»)

https://mygames.ru/smeshariki_azbuka_bezopasnosti/6441-smeshariki-azbuka-bezopasnosti-30-seriya-zebry-v-gorode-smotret-onlayn.html

Беседа по просмотру:

- Как нужно проходить улицу? (подойдя к пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться, что есть знак пешеходного перехода, посмотреть налево, и, если нет автомобилей смело идём до середины, потом останавливаемся, смотрим направо и двигаемся дальше) идти можно, только крепко держа за руку взрослого.

В. : но у пешеходного перехода есть верный помощник. А кто это, вы ответите, отгадав загадку:

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим день и ночь зелёный, жёлтый, красный.

(ответы детей :светофор).

В. : о чем же нам говорит красный сигнал светофора (Ответы детей : нужно стоять)

В. : верно, красный – это цвет опасности, тревоги.

В. : о чем сигнализирует жёлтый цвет? (ответы детей : приготовьтесь к переходу)

В. : правильно, жёлтый цвет – это цвет предупреждения. Заметьте, все машины, которые работают на дороге: бульдозеры, краны, асфальтные катки – все выкрашены в жёлтый цвет, они предупреждают встречные автомобили о ведущихся работах на дороге.

В. : а о чем нам говорит зелёный цвет? (ответы детей : путь свободен). Правильно, ребята! На зелёный цвет можно смело переходить дорогу. Итак: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди (повторение хором).

В. : а теперь самое интересное, мы с вами представим, что идём утром в детский сад, путь у нас нелёгкий и нужно правильно перейти проезжую часть улицы.

Инсценировка с/р игры «По дороге в детский сад», сюжет «Переходим дорогу»

(Дети должны пройти проезжую часть улицы по пешеходному переходу. Ситуация 1 : с подсказками светофора, ситуация 2: без светофора)

III. Итог НОД:

Ребята, вы такие молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

-Ребята, что же придумали люди, чтобы на дорогах улиц был порядок? (правила дорожного движения)

- Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (пешеходный переход, светофор, знак «Пешеходный переход»)

В. : ребята, мы сегодня с вами повторили правила дорожного движения, вспомнили про пешеходный переход, про сигналы светофора и для чего они нужны. Но я вам хочу сказать еще что – то очень интересное. На самом деле у нас есть два вида светофора: для автомобилей и для пешеходов. А чем они отличаются, мы с вами узнаем завтра.

ель расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности Задачи Образовательные довести до сознания детей что в большом городе все движение и автомобилей и пешеходов подчиняется правилам которые называются правилами дорожного движения Обогащение и активизация словаря улица пешеход тротуар и проезжая часть светофор знак Пешеходный переход Оборудование набор дидактического материала для Дорожные знаки иллюстрации с изображением правил дорожного движения иллюстрированное стихотворение Н Кончаловской Самокат картинки с грустными и весёлыми смайликами для игры мультимедийная система аудио и видеофойлы по теме Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие
Публикации по теме:

Педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников У воспитателей детского сада существует устойчивый термин «руководство игрой». Давайте задумаемся, насколько он правомерен? Игра - по своей.

Методическое объединение «Развитие внимание детей дошкольного возраста посредством игр»Методическое объединение «Развитие внимание детей дошкольного возраста посредством игр» Уважаемые коллеги на протяжении нескольких лет, я работаю по программе нетрадиционные техники рисования. Не для кого не секрет что рисование.

Методическое объединение «Повышение интереса у дошкольников к окружающему миру в процессе игровой деятельности» 1 слайд. Тема моего методического объединения: «Повышение интереса у дошкольников к окружающему миру в процессе игровой деятельности детей».

Методическое сопровождение к интерактивной презентации «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста Методическое сопровождение к интерактивной презентации «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста Интерактивная презентация.

Организационно-методическое сопровождение деятельности воспитателей Дома ребенка «Организационно – методическое сопровождение деятельности воспитателей Дома ребенка» Из опыта работы старшего воспитателя Тереховой.

Педагогическое сопровождение игровой деятельности в структурном подразделении «Детский сад» В настоящее время дошкольные учреждения работают по ФГОС ДО, утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013.

Районное методическое объединение по преемственности между дошкольным и начальным уровнями образованияРайонное методическое объединение по преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования «…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1: Дождик, дождик, веселей ИП: сидя или стоя. Дождик, дождик, веселей! (Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.) Капли,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Боксгорн (УИ 482354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД