Надежда Боксгорн
Районное методическое объединение. Педагогическое сопровождение игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ель: расширение представлений детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и автомобилей, и пешеходов – подчиняется правилам, которые называются правилами дорожного движения.
- Закрепить правила перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофора, там, где имеется знак «Переход»;
Темочки:
- Формировать умение применять знания на практике.
Развивающие:
- развивать навык построения высказывания – рассуждения, логическое мышление, обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
- развивать игровую деятельность, предложив различные варианта сюжета.
Воспитывающие:
- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
-воспитывать у детей ответственность за сваю безопасность, объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей
- воспитывать внимание, сосредоточенность.
Обогащение и активизация словаря: улица, пешеход, тротуар и проезжая часть, светофор, знак «Пешеходный переход».
Оборудование: набор дидактического материала для «Дорожные знаки», иллюстрации с изображением правил дорожного движения, иллюстрированное стихотворение Н. Кончаловской «Самокат», картинки с грустными и весёлыми смайликами для игры, мультимедийная система, аудио и видеофойлы по теме.
Предварительная работа: экскурсия к пешеходному переходу, проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, о светофоре, чтение художественной литературы по теме, просмотр презентации по теме, изобразительная деятельность.
https://ru.calameo.com/read/001368864472e2128cf78 https://www.myshared.ru/slide/673522/
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Методы и приёмы : игровой метод, использование демонстрационного материала, создание проблемных ситуаций, ролевое участие педагога в игре, разъяснение, беседа, художественное слово, создание ситуации успеха.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент. Дети входят в зал.
В. : ребята, сегодня у нас необычный день, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, а мы гостям всегда рады! Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки! Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть, узнать много нового и интересного. Хотите? (ответы детей)
II. Основная часть:
В. : я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать очень интересное стихотворение. (Чтение воспитателем отрывка из стихотворения «Про умных зверюшек» Н. Сорокина).
https://azbez.com/node/1702
В. : Ребята, о чем мы с вами прочитали стихотворение? (высказывания детей, обсуждение сюжета)
В. : мы с вами живём в большом городе. В нём проживает много людей, по улицам ездит много автомобилей, в нём постоянно происходят какие – то интересные события. И для того, чтобы на улицах города был порядок, взрослыми были придуманы правила дорожного движения, которые необходимо выполнять и взрослым и детям, чтобы не случилась какая- нибудь беда. Мы с вами уже с некоторыми правилами поведения на улице знакомы, вот сейчас мы и проверим, как вы их усвоили? Я вам предлагаю очень интересную игру, которая называется «Можно и нельзя».
Д/и «Можно и нельзя». (На стол раскладываются иллюстрации с изображением ситуаций на тему «Мы на улицах города». Детям раздаются напечатанные смайлики с грустным и весёлым изображением. Задание : прикрепить смайлик на соответствующую иллюстрацию (грустная- нельзя, весёлая – можно). Под музыку дети выполняют задание.
Подведение итога: проверка задания и обсуждение.
В. : молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, мы с вами уже говорили, что город наш большой и в нём очень много улиц. Вспомните, что такое улица? (Это часть города, отведённая как для автомобилей, так и для нас, пешеходов. Она имеет проезжую часть и тротуары. Для чего нужна проезжая часть? (для автомобилей). А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов). Как следует ходить по тротуару? (по правой стороне, чтобы не мешать встречным прохожим). У меня для вас есть загадка:
Этой зебры на дороге я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке, по полоскам в путь пущусь
(ответы детей : пешеходный переход).
В. : ребята, а почему пешеходный переход сравнивают с таким животным, как зебра? (ответы детей).
Просмотр мультфильма «Зебры в городе» (Смешарики «Азбука безопасности»)
https://mygames.ru/smeshariki_azbuka_bezopasnosti/6441-smeshariki-azbuka-bezopasnosti-30-seriya-zebry-v-gorode-smotret-onlayn.html
Беседа по просмотру:
- Как нужно проходить улицу? (подойдя к пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться, что есть знак пешеходного перехода, посмотреть налево, и, если нет автомобилей смело идём до середины, потом останавливаемся, смотрим направо и двигаемся дальше) идти можно, только крепко держа за руку взрослого.
В. : но у пешеходного перехода есть верный помощник. А кто это, вы ответите, отгадав загадку:
Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горим день и ночь зелёный, жёлтый, красный.
(ответы детей :светофор).
В. : о чем же нам говорит красный сигнал светофора (Ответы детей : нужно стоять)
В. : верно, красный – это цвет опасности, тревоги.
В. : о чем сигнализирует жёлтый цвет? (ответы детей : приготовьтесь к переходу)
В. : правильно, жёлтый цвет – это цвет предупреждения. Заметьте, все машины, которые работают на дороге: бульдозеры, краны, асфальтные катки – все выкрашены в жёлтый цвет, они предупреждают встречные автомобили о ведущихся работах на дороге.
В. : а о чем нам говорит зелёный цвет? (ответы детей : путь свободен). Правильно, ребята! На зелёный цвет можно смело переходить дорогу. Итак: красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди (повторение хором).
В. : а теперь самое интересное, мы с вами представим, что идём утром в детский сад, путь у нас нелёгкий и нужно правильно перейти проезжую часть улицы.
Инсценировка с/р игры «По дороге в детский сад», сюжет «Переходим дорогу»
(Дети должны пройти проезжую часть улицы по пешеходному переходу. Ситуация 1 : с подсказками светофора, ситуация 2: без светофора)
III. Итог НОД:
Ребята, вы такие молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.
-Ребята, что же придумали люди, чтобы на дорогах улиц был порядок? (правила дорожного движения)
- Что нам помогает соблюдать правила дорожного движения? (пешеходный переход, светофор, знак «Пешеходный переход»)
В. : ребята, мы сегодня с вами повторили правила дорожного движения, вспомнили про пешеходный переход, про сигналы светофора и для чего они нужны. Но я вам хочу сказать еще что – то очень интересное. На самом деле у нас есть два вида светофора: для автомобилей и для пешеходов. А чем они отличаются, мы с вами узнаем завтра.