Ирина Валерьевна Герасименко
Методическое сопровождение к интерактивной презентации «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическое сопровождение к интерактивной презентации «Времена года» для детей среднего дошкольного возраста
Интерактивная презентация направлена на развитие познавательных процессов детей :
- внимания;
- зрительной памяти;
- логического мышления.
Цель: закрепить с детьми признаки и названия времен года;
Темочки:
воспитывать желание активно изучать природный мир – искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения.
Материал и оборудование: загадки о временах года, разрезные наборы картинок и образцы со снежинками для игры «Собери волшебный узор», картинка «Скворечник», наборы картинок с изображением деревьев и листьев, альбомы с гербарием из осенних листьев, листы для рисования, цветные карандаши, интерактивная доска или мультимедийная установка, компьютер, презентация «Времена года».
Методические рекомендации :
1. Воспитатель загадывает загадки детям о временах года. Просит, отгадавшего загадку ребенка, нажать на кнопку. Появляется картинка с правильным ответом. Таким образом, открываются картинки всех четырех времен года.
2. Дошкольники вспоминают приметы зимы (холодно, снег, низкие облака, день короче ночи, солнце не греет). Воспитанникам предлагается дидактическая игра «Собери волшебный узор» (в данном случае собираем снежинки). Цель: учить составлять целое из частей (5-6 частей). Затем воспитатель предлагает одному из детей нажать на снежинки и посмотреть, что с ними произойдет. Они улетели. Подвижная игра «Метель». Дети располагаются в группе как им удобно. Воспитатель произносит текст:
Метель-вьюга у ворот
Кружит снежный хоровод.
Дети кружатся на месте в быстром темпе влево и вправо.
После команды «Метель утихла!» дети останавливаются и замирают в виде красивых снежинок. Воспитатель выбирает «самую красивую снежинку».
Далее предлагается «самой красивой снежинке» нажать на картинку «Зима» и послушать «звук зимы». Ребята должны отгадать, что это за звук (скрип шагов по снегу).
3. Следующая картинка «Весна». Воспитанники вспоминают приметы весны (тепло, прилетают птицы, тает снег, набухают и распускаются почки, день становится дольше). Ситуация общения на тему: «Весна».
Вопросы:
- Почему весной тает снег?
- Откуда весной так много воды?
- Весной день длиннее, а ночь. ?
- Кто приносит весну на крыльях?
- Назовите весенние месяцы.
- Какие краски у весны?
- Рассмотрите картинку и скажите, что делают дети (они вешают скворечники).
Педагог предлагает пальчиковую игру «Скворечник» :
Тот, у кого из детей получился «самый лучший скворечник», нажимает на птичку. Мы видим, птичка летит.
Воспитатель предлагает детям изобразить птичек, у кого это получится лучше всех, нажимает на картинку с весной. Дети должны угадать, какие звуки они слышат (пение птиц, звук электрички).
4. Мы переходим к картинке «Лето». Дошкольники вспоминают приметы лета (жара, солнце высоко в небе, много насекомых, птиц, кругом зелень, цветы, день длиннее ночи). Воспитатель предлагает дидактическую игру: «Деревья и листочки». Необходимо определить от какого дерева листочек. Самый активный ребенок нажимает на картинку с бабочкой. Бабочка увеличивается в размере и улетает. Педагог предлагает детям половить бабочек.
«Ловцы и бабочки»
Из группы выбирают - 4 «ловца». Они встают в пары. Остальные дети – «бабочки». Воспитатель произносит: «Бабочки, бабочки в сад полетели». Дети – «бабочки» начинают летать по всей группе. На слово воспитателя «Ловцы!» два ребенка, держась за руки, стараются поймать бабочку. Когда «ловцы» поймают бабочку, они её сажают на стул. В это время остальные «бабочки» присаживаются на корточки. На слова: «Бабочки, бабочки в поле полетели» - дети – «бабочки» летают по всей группе. Их ловит другая пара «ловцов». Когда останется 4 «бабочки», игра останавливается. 4 непойманные «бабочки» становятся «ловцами». Игра повторяется.
Самый ловкий игрок нажимает на картинку, чтобы послушать «звуки лета». Ребята угадывают звук (пение птиц).
5. Переходим к картинке «Осень». Воспитанники вспоминают приметы осени (сбор урожая, холодно, дожди, ветер, птицы улетают на юг, день становиться короче, на небе тяжелые, серые облака).
Воспитатель предлагает детям упражнение на развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата: «Повтори»
Воспитатель: «Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у» (Тихо) Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у-у» (Громко) Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо) Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и»
Самому активному ребенку предлагается на слайде нажать на листик. Смотрим, что происходит. Листик увеличивается и улетает. Воспитатель предлагает детям рассмотреть листья из гербария, сравнить их по размеру, окраске, форме, расположению прожилок.
Затем следует игра
«Птички и дождик» :
«Птицы» летают по группе. Воспитатель следит, чтобы «птицы» облетали всю игровую территорию. Педагог произносит: «Дождик пошел!» Птицы спешат укрыться на дереве (детские стульчики). Через некоторое время воспитатель говорит : «Солнышко выглянуло!» «Птицы» вновь летают по группе. Игра повторяется.
Самой весёлой птичке предлагается нажать на картинку «Осень». Дети слушают «звуки осени» (это дождь, который становится все громче и сильнее).
В конце занятия можно предложить дошкольникам нарисовать своё любимое время года.