Галина Никулкина
Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» приложение1:
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование. Тема: приложение1
Дождик, дождик, веселей
ИП: сидя или стоя.
Дождик, дождик, веселей!
(Указательным пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки.)
Капли, капли не жалей.
(Стучать указательным пальцем по каждому пальцу левой руки, начиная с мизинца и обратно.)
Только нас не замочи,
(Указательным пальцем левой руки стучать по ладошке правой руки.)
Зря в окошко не стучи.
(Стучать указательным пальцем по каждому пальцу правой руки, начиная с мизинца и обратно.)
Народная потешка
Человечек
Публикация «Самообразование, Тема: „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности“ приложение1:» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
«Топ-топ-топ!» — топают ножки.
Мальчик ходит по дорожке.
(Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.)
Сорока – белобока
Сорока – белобока
Кашу варила,
(Пальцы левой руки соединить вместе. Указательным пальцем правой руки «мешать кашу» в центре ладошки левой руки.)
Деток кормила.
Этому дала,
(Указательным и большим пальцами правой руки загибать к центру ладошки большой палец левой руки.)
Этому дала,
(Загибать указательный палец.)
Этому дала,
(Загибать средний палец.)
Этому дала,
(Загибать безымянный палец.)
А этому не дала.
(Подёргать мизинчик.)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего.
Народная потешка
Братцы
Пошли два братца
Вместе прогуляться,
А за ними ещё два братца.
Ну а старший - не гулял,
Очень громко их позвал.
Он за стол их посадил,
Вкусной кашей накормил.
(Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочерё дно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей.)
Паровоз
Ехал, ехал паровоз
(руки в «замок», большие пальцы вращаются)
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…
Капуста
Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно
друг другу)
Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (Пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем
Части тела.
«Это я».
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос, это рот.
Там спинка. Тут живот.
Это ручки. Хлоп-хлоп.
Это ножки. Топ- топ.
Ох устали вытрем лоб!
Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.
СОРОКА-СОРОКА.
Указательным пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:
Сорока –сорока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, мизинец,
Этому дала, безымянный,
Этому дала, средний,
Этому дала, указательный,
Этому дала. большой.
ЛАДУШКИ – ЛАДУШКИ.
Воспитатель хлопает своей ладонью по ладошке ребенка, сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждая малыша к ответным действиям.
Ладушки – ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Хороши оладушки
У нашей милой бабушки!
Моя семья
Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Дарики, дарики,
Дарики, дарики,
Ай да комарики!
Вились, вились,
Вились, вились,
В волосики вцепились!
В ножку вцепились!
В носик вцепились!
В пяточку вцепились!
Закусали нас комарики. Давайте-ка их прогоним:
Кыш-кыш-кыш!
Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
«Маланья»
У Маланьи, у старушки
( Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)
Дом»
Стук стук постук раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зайчат
(постукивание кулачков друг о друга)
Вот с такою крышей
(ладошки над головой)
Вот с такими стенами
(ладошки около щек)
Вот с такими окнами
(ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью
(одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком
(сцепить руки в «замок»)
Вышли мышки как-то раз.
Вышли мышки как-то раз.
(Походить всеми пальчиками по столу.)
Поглядеть, который час. (Пальчики соединить, приставить к глазам, посмотреть словно в бинокль.)
Раз-два-три-четыре- (Загибать пальчики на руках, начиная с мизинцев до указательных одновременно на обеих руках.)
Мыши дёрнули за гири. (Кулачками стукнуть по столу.)
Вдруг раздался страшный звон- (Хлопнуть в ладоши перед собой.)
Убежали мышки вон. (Пробежаться пальчиками по столу.)
Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству, и в том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста», «Правильно ли говорит ваш ребенок?», «Использование пальчиковых игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста».
Практика показала: успехов в работе по развитию речи можно добиться, лишь используя разные формы и методы.
Литература:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
3. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
4. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
5. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.
8. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2006.
9. Кольцова М. М «Развитие моторики».
10. Елена Данилова «Пальчиковые игры».
11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».