Елена Макарова
Работа в паре. Конспект занятия «Нарядные бабочки. Бабочки-сестрички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень художественно эстетического развития детей при изготовлении «Нарядной бабочки» с симметричными узорами на крыльях.
Задачи:
1) Учить детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратиков или прямоугольников сложенных пополам и украшать в одном стиле с партнёром.
2) Развивать чувство формы и ритма.
Публикация «Работа в паре, Конспект занятия „Нарядные бабочки, Бабочки-сестрички“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
3) Формировать опыт сотрудничества в паре при выполнении совместной работы, воспитывать чувство ответственности за своевременное и качественное выполнение своей работы.
Материалы: квадратной и прямоугольной формы цветная бумага для бабочек по две штуке на каждый стол (если за столом два ребёнка) три разных шаблона бабочек (по две одинаковых) ножницы две штуки, клей-карандаш две штуки. На общем столе аппликативной формы разные геометрические фигуры и узоры для украшения крыльев.
Предварительная работа : Книги, открытки, плакаты, видео показ (как появляется бабочка) какие виды бывают бабочек.
Ход.
Ребята отгадайте загадку,
Над цветком порхает, пляшет,
веерком узорным машет (бабочка)
(все стоят возле плаката бабочки) Молодцы, правильно, посмотрите нам подарили большую открытку, но, к сожалению, на этой картинке есть ошибка художника, давайте эту ошибку найдём? (нашли дети) убираю бабочку
ХОТИТЕ помочь художнику? (да) а СМОЖИТЕ? (да)
Присаживайтесь
Давайте и мы с вами поможем художнику и сделаем бабочек. А чтобы им было весело на нашем лугу, пусть у них будут сестрички близняшки.
А для этого вам нужно вдвоём в паре выбрать каких двух ОДИНАКОВЫХ форм квадратов или прямоугольников будете делать бабочку и ОДИНАКОВО украшать крылышки.
У вас на столах есть материалы, из которого вы будете вырезать бабочек, схемы подсказки, которые вам помогут правильно вырезать, и на этом общем столе вы можете подходить вдвоём и выбрать ОДИНАКОВЫЕ элементы украшения для своих бабочек – сестричек.
Ребята вам понятно (да) Что вы сначала будете делать?
(договорится, из какой формы будете делать бабочку)
Что потом? (выбирать шаблон, какой по форме будет бабочка) А после этого пойдёте за общий стол и выберете ОДИНАКОВЫЕ украшения для крыльев бабочек – сестричек своих.
Для этого ребята вам помогут схемы (сделать для детей схемы складывания пополам, затем приложить шаблон, обвести и вырезать)
А чтобы ваша работа совместная не сильно затягивалась, чтобы вы не отвлекались я вам поставлю песочные часы, как только время закончится вы тоже это увидите. (Ставлю песочные часы)
После того как будут готовы бабочки – сестрички, воспитатель предлагает разместить бабочек и наклеить так, чтобы было красиво, советует приклеить лишь туловище бабочек, чтобы крылышки свободно поднимались над поверхностью, будто они порхают.
Физминутка
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Превращение бабочки» проверю какие вы внимательные. По моей команде вы будете менять движение «Бабочка»- имитируете движение крыльев, «Куколка»- останавливаетесь и замираете, «Гусеница»- приседаете, поставив руки на пояс.
Анализ
-Вы довольны результатом своей работы?
-Что вы для этого сделали (договорились, сложили, обвели по шаблону, вырезали и украсили)
-Какие были затруднения?
Итог:
Молодцы ребята, вы помогли художнику исправить ошибку на его картине и не просто сделали красивых и нарядных бабочек, но и сделали им сестричек.