Получи документы

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают»

Ольга Мамонова
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: обобщить знания детей о насекомых, создать условия для закрепления знаний в творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о насекомых;

-активизировать словарь по теме «Насекомые»;

-учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности: пятно, линию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы „Бабочки летают“» размещена в разделах

-воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

-воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать товарищей и воспитателя.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать связную речь;

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать чувство формы и цвета, композиционные умения.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает свои эмоции при проведении подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Бабочка»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочек; гуашь для рисования; кисти, лист бумаги, согнутый пополам; салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа: повторное рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающих весенний и летний луг; рассматривание изображений насекомых и других обитателей луга, беседа о животных, обитающих на лугу; рисование жуков и бабочек сухими материалами с передачей характерных признаков; беседа на природоохранную тему (почему нельзя рвать цветы, уничтожать насекомых); дидактические игры с художественным содержанием на развитие восприятия цвета, формы и композиции (например, «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые – разные», «Радуга»).

Содержание организованной деятельности детей

1. Создание проблемной ситуации.

-Здравствуйте, ребята!

-Сейчас я загадаю вам загадку, а вы будете выполнять соответствующие тексту движения.

Спал цветок и вдруг проснулся (Руки сначала подняты к лицу, и сложены вместе под щекой, затем опущены. )

Больше спать не захотел. (Дети мотают головой.)

Шевельнулся, встрепенулся, (Дети машут «крыльями».)

Взвился вверх и улетел. (Дети подпрыгивают.)

-Что же это за необычный цветок, который умеет летать, ребята? (Бабочка.)

-Как догадались, что это бабочка? (По словам вспорхнул и улетел.)

-С чем бабочку сравнивают в загадке? (С цветком.)

-Бабочки летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас всеми цветами радуги.

Их любят все. Любят-то любят, а вот знают ли? Давайте проверим …

2. Беседа о бабочках.

-Как появляются бабочки?

-И всегда ли они такие красивые?

-А почему они блекнут, если подержать их в руках? (Ответы детей.)

Жизнь бабочек коротка. Самая благодатная пора для них - лето. Питаются бабочки сладким соком цветов - нектаром, в теплые летние дни перепархивая с цветка на цветок.

Адмирал - бабочка-путешественник! Адмиралы летят низко над землей, не спеша: весной - на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы, как лампасы (т. е. полоски) у адмирала.

Махаон - самая большая и самая красивая в наших краях бабочка! Её иногда кавалером называют. Мало стало махаонов - берегите их! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить этих бабочек.

Бабочки откладывают яйца на растениях. Названия многих бабочек происходят от растений, на которые они откладывают яйца: крапивница, капустница, репейница.

Существует более 200 видов бабочек.

Как размножаются бабочки?

Они откладывают яйца, из яиц появляются гусеницы, они превращаются в куколок, обматывая себя собственной паутиной. В таком виде они зимуют. Весной, едва пригреет солнышко, куколка начинает шевелиться: это медленно, как из пеленок, появляется бабочка. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую расцветку. Если её взять в руки, то на руках останется пыльца: бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, бабочка переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести.

-Из каких частей состоит бабочка? (Крылья, туловище, головка, усики.)

-Какой формы крылья? (Округлой.)

-Какие крылья по размеру вверху и внизу? (Вверху – крылья побольше, а внизу – поменьше. )

3. Дидактическая игра «Найди свою пару».

-Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь - правую. Что вы заметили? (Если бабочку разделить пополам, то видно, что её левая и правая стороны одинаковы, их называют симметричными. )

-Для чего бабочкам нужны крылья? (Чтобы передвигаться.)

-Как они передвигаются? (Порхают, плавно машут крыльями, перелетая с цветка на цветок. Быстро трепещут крыльями перед цветком, когда сосут нектар.)

4. Физкультурная минутка.

Дети выходят на ковер и становятся в круг.

Влево вправо повернитесь,

И в бабочку превратись.

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.

Утром бабочка проснулась, (Встают протирают глаза.)

Улыбнулась, потянулась, (Улыбаются и тянутся.)

Раз росой она умылась, (Умываются.)

Два изящно покружилась, (Кружатся округ себя.)

Три нагнулась и присела, (Наклоняются и приседают.)

А четыре полетела. (Бегают по кругу.)

Пять она остановилась и тихонько опустилась.

(Останавливаются и приседают.)

- Молодцы, вы были настоящими бабочками. Теперь нам надо обратно превратится в деток.

Влево вправо повернитесь,

И в ребяток превратись.

Дети возвращаются на свои места.

5. Рисование «Бабочка».

-Давайте теперь нарисуем бабочку.

-Какие краски вы возьмете, рисуя бабочку? (Красный, желтый, синий, зеленый, т. е. яркие, основные цвета. )

-Как сделать крылья бабочек симметричными, т. е. одинаковыми? В этом нам поможет техника монотипия

-На половинку листа наношу 2 разноцветных пятна (одно большое, другое поменьше, складываю половинки, проглаживаю ладонью. Теперь разворачиваю, что получилось? Теперь нужно дорисовать головку, туловище, усики.

-Художники давно заметили, что некоторые цвета кажутся ярче, когда находятся рядом. Это зеленый и красный, желтый и фиолетовый, оранжевый и синий. Эти цвета как бы дополняют друг друга. Их так и называют – дополнительными цветами.

Дети самостоятельно рисуют бабочек.

6. Рефлексия.

-Какие виды бабочек запомнили?

-Почему их так называют?

-Какие цвета используют, чтобы создать образ дневной бабочки?

-Какие краски нужно взять, чтобы нарисовать ночную бабочку?

-Для чего смешивают краски?

(Ответы детей.)

Педагог прикрепляет работы детей на доску.

Список использованных источников

1. Беседа «Что такое монотипия». Рисование бабочек в технике «монотипия»: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/10/12/beseda-chto-takoe-monotipiya-risovanie-babochek-v-tehnike

2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - С. 79

3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет) / авт. -сост. Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 303-305.

4. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л. А. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2013. - С. 730-732.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для подготовительной группы «Волшебный семицветик» Игровое занятия для подготовительной группы «Волшебный семицветик» Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: Обобщение знаний по правилам дорожного движения - обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения; - обогащать.

Конспект игрового занятия по познавательно-сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Утята» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна воспитатель высшей кв. категории Цели: Обогатить пассивный и активный словарь детей по данной.

Конспект игрового занятия для детей подготовительной группы «Зачем в городе нужны аптеки и больницы?» Конспект игры-занятия для детей подготовительной группы «Зачем в городе нужны аптеки и больницы?». Воспитатель: Грюкова Л. В.

Конспект познавательно-игрового досуга для детей первой младшей группы «На лесной опушке»Конспект познавательно-игрового досуга для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Тема: «На лесной опушке». Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через развитие мелкой моторики и тактильных.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект познавательно-игрового занятия «Защитники Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?» Конспект познавательно-игровой образовательной деятельности «Почему люди не летают?» в рамках проекта «Космическое путешествие» Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 07:46
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД