Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм.
Педагогические задачи: развивать умения узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало пригревать сильнее, появилась травка, насекомые, расцвели цветы, креативное мышление; учить понимать природные взаимосвязи; расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения, создавать коллективную композицию; формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании; активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, подборе их сочетаний; воспитывать эстетический вкус, воображение.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бабочки на лугу“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материал: иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка); большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета – незавершенная композиция; заготовки бабочек, вырезанные из бумаги (на каждого ребенка); «волшебная палочка»; магнитофон, запись музыки «Звуки леса».
Содержание организованной деятельности
Организационный момент. Вводное слово педагога.
Педагог загадывает детям загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня – … (весна).
– Почему вы решили, что наступила весна? Опишите её признаки. (Греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые.)
– Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. А вот еще загадка, попробуйте отгадать:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)
Педагог достает из конверта картинки с изображением бабочек и размещает их на мольберте, дети рассматривают.
Беседа педагога. Содержание темы.
– Посмотрите, кто здесь изображен? (Разноцветные бабочки.) Расскажите, какие бабочки по расцветке? (Описание бабочек детьми.) Как вы думаете, как их можно назвать? (Дети придумывают название для каждой бабочки.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек, а чем они отличаются? (У них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)
– Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету. (Да, и нижние тоже одинаковые.)
– Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые, – с яркими узорами на крылышках. Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ). Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете (звучит фонограмма «Звуки леса).
Физкультминутка «Бабочка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
– Бабочки отдохнули, им пора возвращаться. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.
Дети с педагогом возвращаются на ковер, педагог предлагает детям рассмотреть макет бабочки:
– Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (Дети рассматривают бабочку.) Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана? (Дети тактильно обследуют бабочку, предлагают свои ответы.)
– Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь и развеселить её? (Можно сделать еще бабочек.)
– Ребята, поможем нашей бабочке: сделаем для неё бабочек-подружек? (Да.)
Практическая часть.
Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации). Педагог показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые формы из ткани.
– Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних, одинаковых по форме, и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. Выкладывайте на свою заготовку все крупные детали – это крылья, затем туловище. (Дети одновременно с педагогом выполняют все действия.)
– Теперь приклеиваем детали, каждую на свое место. Каждую деталь промазываем клеем, не забываем хорошо промазать края. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей. (Слова педагога сопровождаются показом, по необходимости педагог оказывает помощь детям.)
Совместно с педагогом дети выполняют работу под устные указания.
– Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. (Дети аккуратно приклеивают своих бабочек на общий лист.)
– Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям. (Педагог приклеивает бабочку к цветку.) Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов? (Теперь бабочек и цветов стало поровну, всем бабочкам хватило цветов.)
Итог (рефлексия).
– Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!