Екатерина Хлыбова
«Бабочки». Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с нетрадиционной техникой «монотипия предметная», продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.
Оборудование: проектор, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.
Публикация «„Бабочки“, Конспект занятия по рисованию в технике „монотипия“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Дети сидят на своих рабочих местах перед экраном.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает.
(Бабочка)
О ком идет речь?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
Показ слайдов с изображением бабочек
- Ребята, расскажите, из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? (Ответ детей)
- У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек.)
- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Богдан, что тебе нравится в этой бабочке? (Ответ ребенка)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
Следующий слайд.
- Соня, что нравится тебе в этой бабочке? (Ответ Сони)
Следующий слайд.
- Настя, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Насти)
Следующий слайд.
-Сегодня мы с Вами научимся рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.
-А теперь, Настя, разукрась верхнее крыло бабочки. (Настя рисует узор)
-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Илья.
-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? ( Ответы детей: туловище и усики)
- Соня, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Соня рисует)
-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Физкультминутка:
Спал цветок (дети сидят на корточках, голова опущена)
И вдруг проснулся, (дети поднимают голову)
Больше спать не захотел, (повороты головы влево и право)
Встрепенулся, потянулся, (дети поднимаются, потягиваются)
Взвился вверх и полетел. (взмахи руками и кружимся вокруг себя)
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?
Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Богдан, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочки? (Ответ Богдана)
-Илья, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Ильи)
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.
Игра: «Бабочки летают».