Елена Кандакова
Занятие по художественному творчеству. Коллективная работа «Бабочки на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Бабочки на лужайке
Цель:
Развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Развивать чувство композиции, умение подбирать цветовую гамму.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, умению пользоваться ножницами, шаблоном, клеем.
Материалы и инструменты:
Цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, шаблоны бабочек.
Предварительная работа:
Чтение рассказов и стихов о бабочках, разгадывание загадок. Наблюдение и рассматривание бабочек на прогулке.
Словарная работа:
Темочки:
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Коллективные работы, стенгазеты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Лужайка, пёстрые, шаблон, расписные.
Ход работы:
- Ребята, сегодня я вас приглашаю на «цветочную полянку» (дети садятся на ковер)
- Скажите, какое у нас время года? Назовите признаки (ответы детей)
- Молодцы, конечно же - лето. Дни стоят яркие, солнечные, один краше другого. Все деревья надели свой зелёный наряд. Много цветов на лугах и полянках, аромат от их цветения чувствуется далеко-далеко. Всюду слышно пение, щебет, свист птиц. Повсюду в поле, на лугу, в лесу с зари до зари они распевают свои песни. Много различных насекомых можно увидеть, спешащих по своим «делам».
- Послушайте загадку и назовите отгадку.
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья.
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Л. Максимчук)
(ответ детей)
- Правильно, о бабочках. Давайте вспомним, с вами, каких бабочек вы видели на прогулке, в лесу, на полянке (2-3 описательных рассказа детей).
- Бабочки, очень яркие, пёстрые, красивые насекомые. В природе много разных видов бабочек, пёстрой окраски, разного размера. Смотреть и наблюдать за бабочками любят, как дети, так и взрослые.
- Давайте выучим стишок об этих прекрасных насекомых.
Бабочки, танцовщицы воздушные,
Вы весь день кружите над цветами.
Ваши крылья лёгкие, послушные,
Увлекают нас кружиться с вами! (Л. Максимчук)
- А теперь закройте глазки, и представьте, что вы превратились в бабочек. У вас выросли крылышки, и вы порхаете над цветами, перелетаете с цветка на цветок, кружитесь в солнечном свете, сели на цветок, полетели (дети выполняют движения по тексту). Открыли глаза и вот вы снова – детки.
- Как вы красиво изображали бабочек, молодцы. Я предлагаю вам сделать коллективную работу «Бабочки на лужайке». Мы возьмем кусок обоев желтоватого цвета, отрежем прямоугольник. Это будет основа нашей работы.
Объяснение и показ изготовления объёмных бабочек.
Выполнение детьми бабочек.
- Вы большие умнички, каждый из вас сделал свою бабочку. Они получились у вас все разные, и очень красивые. Давайте подуем на наших бабочек.
Они машут нам крылышками. А давайте под музыку покружимся вместе с бабочками (дети кружатся под музыку)
- Я предлагаю вам оформить общую работу. Каждый из вас будет располагать, и наклеивать бабочку на нашу лужайку.
Оформление коллективной работы.
Бабочки расположили и наклеили. Приклеиваем травку и цветочки, вырезанные детьми.
И вот наша коллективная работа готова! Посмотрите, какая красивая лужайка с порхающими бабочками у нас получилась. Мы работали слаженно и дружно, поэтому у нас все получилось.
Всем спасибо за внимание! Пёстрого лета!