Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»
Задачи:
- учить, детей отражать несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображение на широкой полосе;
- учить рисовать контуры бабочек;
- развивать цветовое восприятие;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Бабочки летают над лугом“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- закреплять умение рисовать масляной пастелью;
- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций;
-чтение стихов;
- наблюдения на прогулке;
- подвижная игра «Бабочки»;
Материалы:
- иллюстрации с изображением луга, бабочек и цветов,
- зеленая бумага А. – 4;
- масляная пастель;
- влажные салфетки;
Ход занятия:
Педагог:
Какое сейчас время года? Что мы недавно видели на прогулке?
Ответы: цветы, бабочек.
Педагог: Отгадайте загадку.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
Ответы: Бабочка.
Педагог:
Как вы догадались, что эта загадка про бабочку?
Ответы: У нее четыре крыла, и она вспорхнула и улетела.
Педагог: Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов бабочек.
Педагог:
Про бабочку сложено немало стихов. Послушайте одно из них.
Я у желтой бабочки тихо,
Тихо - тихо спрашивал:
Бабочка, скажи мне
Кто тебя раскрашивал?
Может это лютик?
Может одуванчик?
Может желтой краской
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне.
Прошептала бабочка
В золото одета:
Всю меня раскрасило
Лето! Лето! Лето!
Педагог: Бабочка, это насекомое. У нее шесть лапок и крылья. А сколько крыльев у бабочки? Какие они по форме разные или одинаковые? Как они расписаны?
Правильно. С одной и с другой стороны они одинаковые. Противоположные крылья у бабочек называются симметричными, то есть, имеющими одинаковую форму и раскраску. А чем питается бабочка?
Ответы: Нектаром цветов.
Педагог: Для этого у нее есть длинный хоботок. Назовите известные вам виды бабочек.
Ответы: Лимонница, капустница, павлиний глаз
Педагог: Сегодня мы будем рисовать, как бабочки летают над лугом.
Показ последовательности рисования
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево).
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх, потянуться).
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево).
Солнце утром лишь проснется (Потянуться)
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
Под негромкую, спокойную музыку дети рисуют бабочек, летающих над лугом.
По окончании дети размещают рисунки на доске.
Педагог: Найдите лужок, где самые яркие, разноцветные, сказочные бабочки.
На лесной полянке чудо –
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Спасибо за внимание!