Лариса Задурова
Продуктивная деятельность. Аппликация «Нарядные бабочки»
▼ Скачать +Заказ
Аппликация
"НАРЯДНЫЕ БАБОЧКИ"
Цель: продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги сложенной вдвое по нарисованному контуру.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о развитии и жизни бабочек;
- закрепить умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое;
Публикация «Продуктивная деятельность, Аппликация „Нарядные бабочки“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- инициировать самостоятельный поиск способов декорирования крылышек бабочек с помощью ленточной, накладной, силуэтной аппликации.
Развивающие:
- развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания); творческое воображение.
Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус;
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- воспитывать интерес к сотворчеству.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением бабочек, наборы цветной бумаги разного цвета и размера, простой карандаш, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, разучивание стихотворений, чтение рассказов о насекомых (бабочках).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы с вами рисовали цветы на поляне.
Давайте сейчас закроем глаза и представим себя на нашей цветочной полянке. Греет тёплое солнышко, поют птицы и везде цветут яркие, красивые цветы. Дети, вспомните, какие цветы мы знаем? (Ответы детей) Молодцы. А теперь отгадайте загадку.
В поле я над белой кашкой
Вдруг заметила ромашку.
Я сорвать ее хотела,
А ромашка улетела
Дети: Бабочка
Воспитатель: Верно. А вот ещё одна загадка.
Увидев на клумбе
Прекрасный цветок,
Сорвать я его захотел,
Но стоило тронуть рукой стебелек
И сразу цветок улетел
Дети: Бабочка
Воспитатель: А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей) Посмотрите, какие красивые бабочки у нас на картинках: и красные, и желтые, и зеленые, и синие, и даже разноцветные, какой красивый у них наряд. А сейчас, посмотрите на наши цветочные поляны.
(Педагог вывешивает предыдущие работы детей с изображением цветочной поляны)
Воспитатель: Чем можно «оживить» поляну? (Ответы детей) Да, конечно, на поляне не хватает бабочек. Разноцветных красивых бабочек я предлагаю вырезать из цветной бумаги и украсить их различными узорами. Бабочку можно вырезать из прямоугольника, используя симметричный способ вырезания.
Воспитатель:Использовать для узоров можно различные элементы: круги, овалы, треугольники, прямые и волнообразные полоски и т. д.
Воспитатель: А если для украшения понадобится несколько одинаковых деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать?
(Ленточная аппликация: сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше, то сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать)
Воспитатель: Ребята, важно ли обращать внимание на цветовое сочетание узора к фону? (Да, важно, нужно использовать контрастные цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить к работе, мы немного отдохнем.
Физкультминутка
«Бабочка»
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела
Воспитатель: Перед вами лежат листы бумаги – это предполагаемая поляна, на которой мы разместим наших бабочек. Рядом лежат прямоугольники разного размера из цветной бумаги. Это будущие бабочки. Верхние крылышки у бабочки больше, чем нижние крылышки.
А теперь закройте глазки и придумайте узор на крылья бабочки, он может быть самым разным.
(Дети выполняют работу, наклеивают узоры на крылья)
Воспитатель: Какие красивые бабочки у нас получились! Кажется, что бабочки вот - вот полетят. Ведь от каждой бабочки исходит тепло и красота, потому что вы их сделали своими руками.
Воспитатель: Вы у меня сегодня молодцы!
На лесной полянке чудо -
На цветочках бантики,
Это бабочки расселись
Как цветные фантики.
Г. Ряскина