Приложение МААМ

Работа учителя-дефектолога с двуязычными детьми в рамках кружковой деятельности

Инна Кочергина
Работа учителя-дефектолога с двуязычными детьми в рамках кружковой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Среди детей, относящихся к категории дошкольников с недоразвитием или нарушением речи различной этиологии и степени выраженности, особую группу представляют так называемые двуязычные дети (билингвисты)

Проблема коррекционного обучения детей с нарушениями речи, овладевающих русским языком как вторым, становится все более актуальной в связи с расширением межкультурных контактов.

Билингвизм или двуязычие – это владение двумя языками. Способность употреблять для общения две языковые системы, и между этими языковыми системами возможны различные взаимодействия, в том числе и коммуникативного характера.

Публикация «Работа учителя-дефектолога с двуязычными детьми в рамках кружковой деятельности» размещена в разделах

В нашем учреждении для 10 % воспитанников русский язык не является родным. Это дети с армянским и езидскими языками. По результатам ПМПК большая часть этих детей являются детьми с ОВЗ, так как имеют различные нарушения речи.

Для решения вопросов по изучению русского языка были намечены следующие направления работы :

1. Создание языковой и предметно-развивающей среды

2. Проведение обучающих занятий

3. Проведение семинаров, мастер-классов, консультация для педагогов и родителей.

4. Разработан план мероприятий по вопросам изучения русского языка (как неродного) .Основной базой Рабочей программы являются программы: Филичева, Чиркина «Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком» и Протасова, Родина «Русский язык для дошкольников».

Нами был создан отдельный кружок для детей-билингвистов.

Цели: обучение грамотной и свободной речи, формирование коммуникативной компетенции, развития понимания обращенной речи.

Задачи:

-обогащение и уточнение словарного запаса

- формирование всех компонентов языка

-развитие артикуляционных навыков

-развитие внимания к языковым явлениям, памяти, мышления

-формирование навыков общения на русском языке

-воспитание толерантности

Работа состоит из нескольких блоков

Диагностический: Проводится в начале и в конце года.

Выявляется уровень познавательно-речевого развития. Основой диагностики является дифференциация ошибок неосвоенного двуязычия и ошибок, обусловленных недоразвитием различных сторон речи (патологии). Дети же, имеющие патологические нарушения, испытывают значительные трудности в овладении языками без специальной коррекционной помощи, у них может случиться вторичное отставание в психическом развитии. Оформляется дефектологическое представление.

Коррекционно-развивающий:

Задачи :

-обогащение и уточнение словарного запаса детей

-формирование навыков словообразование и словоизменения

-развитие лексико-грамматических категорий

-обучение правильному согласованию различных частей речи

В своей работе по овладению детьми русского языка как второго языка, я использую наглядный, демонстрационный материал, разучивание стихотворений, аудирование. Важное значение в устранении познавательно-речевых нарушений имеют наглядно-демонстрационный материал. Демонстрация натуральных предметов или действий, муляжей, игрушек, использование сюжетных и предметных картинок, схем способствует успешному усвоению материала. Например, детям, испытывающим трудности при построении связных высказываний, ощутимую помощь оказывает картинный план или рисуночная схема.

Огромная роль отводится по развитию лексико-грамматических категорий. Без грамматики речь перестает быть полноценной, а превращается в простой набор слов. У ребенка может быть активный словарный запас сформирован, а связная речь полна аграмматизмов.

Консультативно-просветительский блок:

Оформляется стенд для родителей и педагогов, проводятся мастер-классы, раздаются памятки и буклеты родителям, проводится анкетирование

Основные принципы построения коррекционных занятий:

- Принципы лексико – грамматического подхода

- Принципы системности

- Принципы комплектности

- Принципы развития

С учетом основных задач и принципов подбираются методы обучения.

Методы коррекционно-развивающей работы в рамках кружковой деятельности :

-дидактические игры, игры-театрализации

- занятия с использование ИКТ технологий

-логоритмические занятия

-использование проектного метода.

Проводятся различные мероприятия «Наш Пушкин»

«День славянской письменности и культуры»

Форма занятий с детьми-билингвистами напоминает форму занятий с русскоязычным детьми. По своей структуре занятия включает себя организационный, основной и заключительный этапы.

Задачей подготовительного этапа является создание положительного эмоционального фона, развитие артикуляционной моторики и фонематического восприятия.

Задачей основного этапа является работа над активизацией словарного запаса, усвоением той или иной грамматической категории, развитием связной речи.

Задачей заключительного этапа является подведение итогов занятия, обсуждение результатов работы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

НОД учителя-дефектолога с детьми, имеющими нарушения интеллекта легкой степени «Фруктовая тарелка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа учителя-дефектолога с двуязычными детьми в рамках кружковой деятельности
Опубликовано: 3 октября 2021 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа учителя-дефектолога с двуязычными детьми в рамках кружковой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кочергина (УИ 390005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД