Эльвира Белова
Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей в рамках кружковой работы с детьми
В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность. Темы декоративного рисования обычно основаны на знакомстве детей с народными промыслами. Через такое знакомство происходит усвоение детьми определённых знаний и умений. Дети знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками, историей промысла – на занятиях и в повседневной жизни. Непосредственное обучение рисованию простейших элементов декоративно-прикладной росписи начинают со средней группы, постепенно усложняя задачи. Усложнение программного материала идет за счет более сложной композиции и введения новых изобразительных элементов в узор. Цикл занятий по обучению дошкольников декоративному рисованию состоит из трё х этапов:
Публикация «Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей „Рисуем в стиле народных промыслов“ в рамках кружковой работы с детьми» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
- знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора;
- углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции;
- творческое использование полученных знаний умений и навыков.
Чтобы, более широко раскрыть перед детьми значение и тонкости народных промыслов, воспитывать уважение к труду мастеров, я использую это направление в кружковой работе с детьми. Чтобы поддержать у детей интерес, стараюсь организовать каждое занятие в доступной и интересной форме. Для практических занятий с детьми, использую как плоскостные, так и объёмные формы, чтобы дать детям возможность понять, как изменяется орнамент, почувствовать палитру цвета. Чем вдохновить ребенка к работе? Увлекательно рассказать, показать готовое декоративное изделие. По нему можно изучать разные элементы росписи.
Хочу предложить вашему вниманию некоторые из работ, которые мы делали вместе с детьми в течение этого учебного года.
"Гжель прекрасная"- роспись одноразовых тарелок.
"Золотая Хохлома" - роспись ложек из папье-маше.
"Городецкие узоры"- роспись доски из плотного картона.
Детям очень нравятся такие занятия, и они с удовольствием посещают их. В чем польза такого рисования для детей?
-дают понимание искусства и его видов, вызывают интерес к нему;
-приобщают детей к русской культуре;
-учат делать красоту своими руками;
-дают практические умения по росписи;
-формируют настойчивость, усердие и желание довести дело до конца;
-развивают эстетический вкус;
-улучшают мелкую моторику.
К тому же, у детей развивается обогащается сенсорный опыт, речь. А, главное, происходит постепенное усвоение культурного наследия, которое воспитывает в детях патриотические чувства.