Ирина Якубенко
Математический КВН для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для детей 4–5 лет
Задачи:
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
- Формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью мерки.
- Закреплять знание геометрических фигур, счётные умения в пределах 7.
- Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.
- Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.
Цели:
Публикация «Математический КВН для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал :
Ведущий:
Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Команды на выход!
(Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал)
Ведущий:
Итак, друзья начнем программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? – Для вас!
Две команды – в КВНе
Их сейчас представлю я.
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, в стране «Математики», впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Знатоки” и “Эрудиты”
Судят нашу встречу Мудрецы (жюри) в составе 3х человек (представление)
- Мудрец ___(представитель от родителей)
- Мудрец___(представитель от болельщиков)
- Главный мудрец ___(заведующий д/садом)
Прошу Мудрецов занять свои места.
Команды готовы? Приступаем.
1. Приветствие команд, эмблемы.
Команда Эрудиты
Девиз:
Чтобы умным быть и победить,
Нужно математику любить!
Приветствие:
Наше пожелание всем:(говорит капитан команды)
Победившим не хвалиться, (все)
Проигравшим не реветь.
Команда Знатоки
Девиз:
Нам по зубам любые задачи,
Победа за нами — никак не иначе!
Приветствие:
Мы приветствуем всех собравшихся (говорит капитан команды)
Желаем всем победить, (все)
А себе – не проиграть.
Команды исполняют Песенку Академиков (переделка)
1Мы на КВН пришли, а вы в гости к нам зашли,
Будем дружно все играть, на вопросы отвечать.
ЛА-Ла
2 Дошколята хоть куда, знают, сколько 2+2
Ко всему найдут ответ, ведь для них секретов нет.
ЛА-Ла.
3 Чтоб учеными нам стать, нужно очень много знать,
Постараемся сейчас, чтобы удивить всех вас.
ЛА-Ла
4. Пифагор ребенком был, тоже в детский сад ходил,
Вот и мы, как подрастем, теорему соберем.
ЛА-ла.
5. Станем академиками, свет для нас — учение,
Мы не зря познанию придаем значение
ЛА-ла.
6. А пока мы здесь стоим, глядя на жюри, дрожим,
Пожелайте нам удач, для решенья всех задач.
Ла-ла.
Ведущий:
Команды замечательно представили себя, теперь пора приступить к заданиям.
1 задание:
«Посчитаем» (задание выполняется на интерактивной доске)
( Участники команд по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают нужную цифру: обводят ее или передвигают на карточку)
2 задание:
Найди свою тень
Раздаются атрибуты-картинки
Детям (цветная картинка вешатся на шею на ленточке) Родителям противоположной команды (надевается на голову ободок с картинкой-тенью)
Звучит музыка: дети закрывают глаза, взрослые выходят в круг и меняются местами. Музыка заканчивается: дети открывают глаза, смотрят на свои картинки и находят свою пару. Пары танцуют
3 задание:
«Лего»
Из лего-конструктора дети складывают цифры (от 0 до 10) по образцу (образцы показаны на доске)
Пока дети выполняют задания, проводится игра с родителями
Родители по очереди, называют пословицы, где присутствуют цифры. (Семеро одного не ждут, Один в поле не воин и т. д.)
Чья команда последней назовет пословицу, та и получит дополнительное очко.
Когда дети справятся с заданиями, ведущая загадывает загадки про цифры, а ребенок с ответом-цифрой выходит на середину
Молодцы!
Все отлично поработали головой - теперь я командам предлагаю немного подвигаться.
4 задание:
«Хвост дракона»
(Предметы (для каждой команды свой набор) обручи, мячи, кукла, кубики, шляпа, лист бумаги, цветок, машина, крышка, мягкий конструктор-(треугольник, прямоугольники) пирамида, платочек, коробка из под конфет, картина, т. д.
Задача:
На середине дистанции разложены различные предметы. Участники команды, поочереди (сначала взрослый, потом присоединяется ребенок, потом опять взрослый и т. д.) бегут к предметам, берут по одному предмету, имеющему геометрическую форму. К финишу должна собраться команда из 10 чел с предметами геометрической формы.
За задание - 10 б, если кто-то ошибся с предметом- минус балл
Начинает взрослый. Музыка.
Ведущая:
И снова команды порадовали нас своей сообразительностью и быстротой
5 задание:
Собери пазлы (задание выполняется на интерактивной доске)
Картинки расположены на интерактивной доске в виде пазл, расположенных не по порядку. Задача: Сложить пазл по возрастанию цифр и отгадать сказку
И с этим заданием участники справились без ошибок
6 задание:
Домашнее задание
Ведущая:
Наступило время домашнего задания
Стихи-загадки
(Команды по очереди показывают свою математическую загадку)
(Пока команда готовится – игра с болельщиками)
Игра “Ассоциации ”
Ведущий: Пока участники заняты подготовкой, мы с вами поиграем.
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие,длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом. Та команда, которая назовет больше предметов - выигрывает. Итак, называем предметы:
Длинный – дорога, лента, верёвка и т. д.
Круглый – мяч, солнце. апельсин и т. д.
Высокий – куст, дом, стол и т. д.
Команды готовы. Первая команда на сцену (дети и родители инсценируют загадку)
Бабушка для Нюшки
Испекла ватрушки.
Две ватрушки с творогом,
Две с вареньем, две с медком.
Нюша на порожек села,
Сразу три ватрушки съела.
Остальные есть не стала,
Так наелась, что устала.
-Эти ватрушки
Пусть едят подружки.
Сколько ватрушек
Осталось для подружек?
(Другая команда должна дать правильный ответ.)
Теперь мы послушаем и посмотрим сценку второй команды
Были у Светы
В кулечке конфеты.
Угощала всех подряд,
Всех своих друзей-зверят.
Конфету - котенку,
Конфету - мышонку
Конфету - теленку,
Еще - поросенку.
Глядь: одна в кульке конфета,
Вот ее и съела Света.
Ты, подумав, дай ответ:
Сколько съедено конфет?
Первая команда должна дать ответ.
7 задание:
Вкусное задание
(Участникам-детям дается 2-3 контейнера. Ленточкой прикреплена карточка с картинками (например 5конфет, 3 яблока, 1 сок и т. д.)
Из представленных разнообразных продуктов (яблоки, груши, сок в пачке, конфеты и т. д.) надо собрать в контейнер столько, сколько нарисовано
Если задание выполнено правильно, команде остаются угощения
Ведущая:
Прошу наших Мудрецов огласить окончательный результат
Прошу команды построиться для награждения
(Команды награждаются медалями за 1 и 2 место)
КВН наш окончен, пора по домам.
Но это друзья не помеха,
И в час расставанья желаю я вам
В познанье хороших успехов