Приложение МААМ

Математический КВН для детей 4–5 лет

Ирина Якубенко
Математический КВН для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Математический КВН для детей 4–5 лет

Задачи:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- Формировать умение сравнивать предметы по длине с помощью мерки.

- Закреплять знание геометрических фигур, счётные умения в пределах 7.

- Развивать интеллектуальную одарённость, мыслительные операции, формировать умение видеть закономерность и продолжать её, понимать учебную задачу и точно выполнять её.

- Развивать речь, произвольное внимание, пространственные представления.

Цели:

Публикация «Математический КВН для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Образовательные:

1. Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

2. Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;

3. Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Создавать условия для развития соревновательных качеств;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал :

Ведущий:

Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Команды на выход!

(Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал)

Ведущий:

Итак, друзья начнем программу.

Затей у нас большой запас,

А для кого они? – Для вас!

Две команды – в КВНе

Их сейчас представлю я.

Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых, в стране «Математики», впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Знатоки” и “Эрудиты”

Судят нашу встречу Мудрецы (жюри) в составе 3х человек (представление)

- Мудрец ___(представитель от родителей)

- Мудрец___(представитель от болельщиков)

- Главный мудрец ___(заведующий д/садом)

Прошу Мудрецов занять свои места.

Команды готовы? Приступаем.

1. Приветствие команд, эмблемы.

Команда Эрудиты

Девиз:

Чтобы умным быть и победить,

Нужно математику любить!

Приветствие:

Наше пожелание всем:(говорит капитан команды)

Победившим не хвалиться, (все)

Проигравшим не реветь.

Команда Знатоки

Девиз:

Нам по зубам любые задачи,

Победа за нами — никак не иначе!

Приветствие:

Мы приветствуем всех собравшихся (говорит капитан команды)

Желаем всем победить, (все)

А себе – не проиграть.

Команды исполняют Песенку Академиков (переделка)

1Мы на КВН пришли, а вы в гости к нам зашли,

Будем дружно все играть, на вопросы отвечать.

ЛА-Ла

2 Дошколята хоть куда, знают, сколько 2+2

Ко всему найдут ответ, ведь для них секретов нет.

ЛА-Ла.

3 Чтоб учеными нам стать, нужно очень много знать,

Постараемся сейчас, чтобы удивить всех вас.

ЛА-Ла

4. Пифагор ребенком был, тоже в детский сад ходил,

Вот и мы, как подрастем, теорему соберем.

ЛА-ла.

5. Станем академиками, свет для нас — учение,

Мы не зря познанию придаем значение

ЛА-ла.

6. А пока мы здесь стоим, глядя на жюри, дрожим,

Пожелайте нам удач, для решенья всех задач.

Ла-ла.

Ведущий:

Команды замечательно представили себя, теперь пора приступить к заданиям.

1 задание:

«Посчитаем» (задание выполняется на интерактивной доске)

( Участники команд по очереди подходят к интерактивной доске и выбирают нужную цифру: обводят ее или передвигают на карточку)

2 задание:

Найди свою тень

Раздаются атрибуты-картинки

Детям (цветная картинка вешатся на шею на ленточке) Родителям противоположной команды (надевается на голову ободок с картинкой-тенью)

Звучит музыка: дети закрывают глаза, взрослые выходят в круг и меняются местами. Музыка заканчивается: дети открывают глаза, смотрят на свои картинки и находят свою пару. Пары танцуют

3 задание:

«Лего»

Из лего-конструктора дети складывают цифры (от 0 до 10) по образцу (образцы показаны на доске)

Пока дети выполняют задания, проводится игра с родителями

Родители по очереди, называют пословицы, где присутствуют цифры. (Семеро одного не ждут, Один в поле не воин и т. д.)

Чья команда последней назовет пословицу, та и получит дополнительное очко.

Когда дети справятся с заданиями, ведущая загадывает загадки про цифры, а ребенок с ответом-цифрой выходит на середину

Молодцы!

Все отлично поработали головой - теперь я командам предлагаю немного подвигаться.

4 задание:

«Хвост дракона»

(Предметы (для каждой команды свой набор) обручи, мячи, кукла, кубики, шляпа, лист бумаги, цветок, машина, крышка, мягкий конструктор-(треугольник, прямоугольники) пирамида, платочек, коробка из под конфет, картина, т. д.

Задача:

На середине дистанции разложены различные предметы. Участники команды, поочереди (сначала взрослый, потом присоединяется ребенок, потом опять взрослый и т. д.) бегут к предметам, берут по одному предмету, имеющему геометрическую форму. К финишу должна собраться команда из 10 чел с предметами геометрической формы.

За задание - 10 б, если кто-то ошибся с предметом- минус балл

Начинает взрослый. Музыка.

Ведущая:

И снова команды порадовали нас своей сообразительностью и быстротой

5 задание:

Собери пазлы (задание выполняется на интерактивной доске)

Картинки расположены на интерактивной доске в виде пазл, расположенных не по порядку. Задача: Сложить пазл по возрастанию цифр и отгадать сказку

И с этим заданием участники справились без ошибок

6 задание:

Домашнее задание

Ведущая:

Наступило время домашнего задания

Стихи-загадки

(Команды по очереди показывают свою математическую загадку)

(Пока команда готовится – игра с болельщиками)

Игра “Ассоциации ”

Ведущий: Пока участники заняты подготовкой, мы с вами поиграем.

Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие,длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом. Та команда, которая назовет больше предметов - выигрывает. Итак, называем предметы:

Длинный – дорога, лента, верёвка и т. д.

Круглый – мяч, солнце. апельсин и т. д.

Высокий – куст, дом, стол и т. д.

Команды готовы. Первая команда на сцену (дети и родители инсценируют загадку)

Бабушка для Нюшки

Испекла ватрушки.

Две ватрушки с творогом,

Две с вареньем, две с медком.

Нюша на порожек села,

Сразу три ватрушки съела.

Остальные есть не стала,

Так наелась, что устала.

-Эти ватрушки

Пусть едят подружки.

Сколько ватрушек

Осталось для подружек?

(Другая команда должна дать правильный ответ.)

Теперь мы послушаем и посмотрим сценку второй команды

Были у Светы

В кулечке конфеты.

Угощала всех подряд,

Всех своих друзей-зверят.

Конфету - котенку,

Конфету - мышонку

Конфету - теленку,

Еще - поросенку.

Глядь: одна в кульке конфета,

Вот ее и съела Света.

Ты, подумав, дай ответ:

Сколько съедено конфет?

Первая команда должна дать ответ.

7 задание:

Вкусное задание

(Участникам-детям дается 2-3 контейнера. Ленточкой прикреплена карточка с картинками (например 5конфет, 3 яблока, 1 сок и т. д.)

Из представленных разнообразных продуктов (яблоки, груши, сок в пачке, конфеты и т. д.) надо собрать в контейнер столько, сколько нарисовано

Если задание выполнено правильно, команде остаются угощения

Ведущая:

Прошу наших Мудрецов огласить окончательный результат

Прошу команды построиться для награждения

(Команды награждаются медалями за 1 и 2 место)

КВН наш окончен, пора по домам.

Но это друзья не помеха,

И в час расставанья желаю я вам

В познанье хороших успехов

Публикации по теме:

Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей подготовительной группы Цель. -Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах. -упражнять в решении задач на сложение и вычитание, самостоятельном составлении.

КВН для подготовительной к школе группы (математический конкурс)КВН для подготовительной к школе группы (математический конкурс) Цель: Упражнять в счете в пределах 20. Закреплять навыки составления и решения арифметических задач и примеров, знания о геометрических.

Фотоотчет «Математический КВН»Фотоотчет «Математический КВН» Математика развивает внимание, учит делать выводы, логически мыслить, помогает находить нужное решение в любой ситуации, поэтому сейчас.

Сценарий развлечения «Математический КВН» для детей средней группы Математический К В Н Воспитатель Гришунина О. В. средняя группа МДОУ Д С№4 г. Белинский 2018г. Цель игры: проверка умений детей самостоятельно.

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Математический КВН. Хочу все знать!» Математический КВН (для детей подготовительной к школе группы) «Хочу все знать!» ЦРР детский сад ДВФУ Воспитатель: Ильина Р. К. Цель: Закрепление.

Математический КВН для детей старшей группы Математический КВН для детей старшей группы Воспитатель ГБДОУ детский сад № 71 Исаченко Елена Викторовна Математический КВН Цель: Поддерживать.

Математический КВН (старшая группа) Тема: «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Математический КВН для старшего дошкольного возраста Математический КВН (для детей старшего дошкольного возраста) Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях.

Математический КВН. Турнир для родителей и детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» Воспитатель первой.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Математический КВН». Цель: Расширение и закрепление полученных знаний. Внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 октября 2018 в 13:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко (УИ 362013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД