Арникова Галина
Математический КВН (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить знания детей о частях суток, умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• уточнить и расширить представление детей о том, когда и зачем люди прибегают к нумерации;
• учить правильно отвечать на поставленные вопросы: который по счету, на котором месте, который по порядку;
• познакомить детей с делением предмета на 2 и 4 части;
• развивать логическое мышление, воображение, интерес к природе, бережливое отношение к ней;
• воспитывать любознательность, усердие;
Публикация «Математический КВН (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: Беседы о частях суток с использованием иллюстраций. Стихотворения, загадки. Игры «Когда это бывает?», «Наш день». Решение задач в пределах 10. Беседа на тему «Твой домашний адрес».
Материал к занятию :
Ребусы, полянка с цветами, ветка с десятью птичками, изображенными в плоскости. Разрезные картинки: дуб, ель, шишки, желуди. Счетный материал : муравьи, лягушки, комары, стебелек, цветок, шмели. Гнездо, белочки, яблоко натуральное, яблоки плоскостные (на каждого ребенка, таблицы Зака. Гномик, лесовичок.
Словарь: Нумерация.
Методические приемы:
• Игра «Сложите картинку». Распределение команд девочек («Елочка») и мальчиков («Дубок», сложение и вычитание;
• деление целого на две части;
• зак. игра «Помогите почтальонам-вычислителям гномику и лесовичку разнести письма для белочки и ежик'а»;
• угощение детей орешками;
• итог.
Ход КВН
1. Ребус для команды «Елочка» :
2. Загадка: «Что за гость, что прогонит ночь?» (День).
Ребус для команды «Дубок» :
Загадка: «Старенькая бабушка черным покрывалом всю землю укрыла, спать уложила» (Ночь).
Итоги.
3. Команда «Дубок». Игра «10 птичек - стайка» (по стихотворению). Как вы будете считать? Сколько всего птичек? Которая по счету птичка-скворушка? А как называется восьмая по счету птичка? На место воробья посадите соловья. Девятую птичку, чижа, замените орланом. На каком месте сидит орлан? Рассадите птичек так, чтобы первым был зяблик, вторым стриж, третьим свиристель. Посадите коростеля между пятым и седьмым номерами. Какой по счету стал коростель?
Команда «Елочка». Для вас на полянке выросли цветы. Сколько их? Как правильно вести счет при определении порядкового номера (слева направо? Который по счету василек? Как называется восьмой по счету цветок (ромашка? На место колокольчика поставьте одуванчик. Шестой цветок мать-и-мачеху замените лютиком. На каком месте лютик? Расставьте цветы так, чтобы первым был колокольчик, вторым ромашка, третьим гвоздика. Поставьте ландыш между первым и третьим номерами. Какой по счету стал ландыш?
Люди нумеруют все: дома, квартиры, поезда, документы, деньги и т. д. Без номерного учета жить было бы невозможно. Подвожу итоги.
4. Решение задач на сложение и вычитание.
Команде «Елочка». Что собой представляют комары, для чего они нужны в природе? Задача. На стебельке сидели два комара. Одного съела лягушка. Сколько осталось комаров? Какое математическое действие применяется в этой задаче? Расскажите о ней (условие, вопрос, решение, ответ).
Команде «Дубок». На цветке сидело шесть шмелей. К ним прилетел еще один. Сколько стало на цветке шмелей? Какое математическое действие применяется в этой задаче? Расскажите о ней.
Команде «Елочка» : Семь воробьев опустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-ворюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
Команде «Дубок» : Вот грибочки на лужайке
В красной шапочке стоят.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет? (Пять)
Итоги.
5. Деление целого на две и четыре части. Что мы делили на прошлом занятии (полоску бумаги? Загадка:
«Оно соку спелого полно.
Так свежо и так душисто.
Так румяно, золотисто,
Спелым соком налилось,
Видны семечки насквозь» (Яблоко).
Команде «Дубок». На сколько частей я должна разделить яблоко, чтобы угостить двух ребят? Правильно, на две части или пополам. Сколько частей получилось, какие они? Как можно назвать одну часть (1 / 2)7
Команда «Елочка». Ко мне в гости пришло четверо детей. Как разделить яблоко? На четыре части. Как это сделать? Разделить яблоко пополам, потом каждую половинку еще пополам. Сколько их стало теперь (четыре? Какие они (равные? Как можно назвать одну часть из четырех (1 / 4?
Как назвать одну часть из трех равных (1 / 3? А две из четырех (2 / 4? Все четыре части из четырех (4 / 4? А если их вместе склеить, то получится одно целое. Что больше: целое или его одна часть (2 и 3 части? Целое всегда больше части. Я имею четыре части яблока и могу угостить только четырех детей. По сколько частей я должна им дать? По одной.
Итоги.
6. Команда «Елочка». Вы должны помочь почтальону-вычислителю Лесовичку доставить письма для белочки (Зак).
Команда «Дубок». А вам предстоит помочь почтальону-вычислителю Гномику доставить письмо для ежика.
Итоги.
Общее подведение итогов (подсчет шишек на ели и желудей на дубе). Угощение всех орешками. Дети, природа наш друг. Вот сколько чудес она открыла для нас сегодня. Все ее богатства нам нужно беречь и преумножать.